Урок проверки и коррекции знаний и умений по теме «Тепловые явления»

Новое образование » Методика изучения тепловых явлений на основе строения вещества » Урок проверки и коррекции знаний и умений по теме «Тепловые явления»

Страница 4

1) Больше у 2-го.

2) Больше у 1-го.

3) Удельные теплоемкости тел одинаковы в начале наблюдения.

4) Нет верного ответа.

Рисунок 26 – График зависимости температуры от времени

18. Вода и эфир массой по 1 кг нагреты до температуры кипения. Для испарения какой жидкости потребуется большее количество теплоты?

1) Одинаковое.

2) Для воды.

3) Для эфира.

4) Нет верного ответа.

5) Не знаю.

IV. Применение знаний в усложненной ситуации

19. Возможна ли и почему теплопередача в жидкостях конвекцией на орбитальной космической станции?

1) Нет, раз там невесомость.

2) Нет, в невесомости теплопередача невозможна.

3) Да, нагретые слои жидкости всегда поднимаются вверх.

4) Да, раз происходит нагрев.

5) Нет верного ответа.

20. Почему ожог паром при 100 °С сильнее, чем ожог водой при такой же температуре?

1) Ожог паром и водой одинаково опасен.

2) Пар быстрее сообщает количество энергии телу.

3) Пар имеет большую поверхность соприкосновения с телом.

4) При конденсации пара телу сообщается дополнительная энергия.

5) Внутренняя энергия пара и воды одинакова.

3) Домашнее задание.

Повторить термины, понятия, определения темы, формулы, физические величины, единицы измерения.

В ходе выполнения работы проведён литературный анализ существующих учебно-методических пособий по теме «Тепловые явления».

Анализ структуры и содержания темы показывает, что она включает систему понятий, формирование которых имеет важное мировоззренческое и политехническое значение. К ним относятся: тепловое движение, внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии, количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества, изменение агрегатных состояний вещества (плавление и отвердевание, испарение и конденсация) их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений, превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Обилие понятий, которые нужно усвоить учащимся, требует тщательной разработки методики их формирования. Учитель при этом должен опираться на знания, полученные учащимися при изучении строения вещества в VII классе. При формировании у школьников многих сложных и абстрактных понятий нужно идти по пути самого широкого использования демонстрационного и лабораторного эксперимента, решения задач, привлечение примеров из жизни и быта, природы и производства.

С учётом активизации познавательной деятельности учащихся, разработаны пять уроков различных типов по теме «Тепловые явления»:

1) Урок изучения нового материала по теме «Виды теплопередачи» на основе технологии критического мышления и демонстраций экспериментов.

На уроке реализуется схема: вызов – осмысление – рефлексия. Работа в группах по 7-8 человек. На стадии вызова, группы получают карточки с вопросами, обсуждают их и готовят общий ответ учителю. В процессе урока заполняется таблица, в которой фиксируется, что ученик предполагал, что установил экспериментально, что узнал из учебника по данной теме. На стадии осмысления, для подтверждения выдвинутых по предыдущей карточке гипотез необходимо провести каждой группе физический эксперимент из карточки. Затем идёт работа с учебником. На стадии рефлексии, задаются общие вопросы по закреплению нового материала.

Комбинированный урок по теме «Кипение» с демонстрацией экспериментов.

В начале урока проводится фронтальный опрос по предыдущей теме, который сочетает в себе одновременное объяснение нового материала с демонстрацией небольших экспериментов по наблюдению кипения воды на электроплитки и зависимости температуры кипения от внешнего давления с применением резиновой медицинской груши и насоса Комовского. В конце урока задаются общие вопросы по закреплению нового материала.

3) Урок-лабораторная работа по теме «Агрегатные состояния вещества» с применением мультимедийной презентации.

В начале урока демонстрируется презентация в программе Power Point по теме “Плавление, кристаллизация, парообразование и конденсация в промышленности, природе, быту”. Каждая картинка разбирается в отдельности. Затем ученикам предлагается смоделировать на листах выданной им бумаги каждый процесс агрегатного состояния вещества, а молекулами послужат шарики пластилина. Правильные ответы учитель будет демонстрировать на экране, когда все ученики закончат задание. Затем ученикам предлагается решить количественную задачу. В конце урока учащимся предлагается смоделировать разрушение кристаллической решётки на бумаге, а затем учитель показывает правильный ответ на экране.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Понятие «познавательная активность». Активизация познавательной деятельности
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...

Развитие процессов мышления и понимания в рамках культурно исторической концепции
Концепция разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в. Одной из первых публикаций была статья "Проблема культурного развития ребенка" в журнале "Педология" в 1928 г. Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает пер ...

Образование как система и процесс
Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня. Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, — это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и послевузовского дополнительного образования. Содержа ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru