Разработка плана-конспекта уроков ИЗО по программе Б.М. Неменского

Страница 1

План-конспект урока в 6 классе, по программе Б.М. Неменского

Тема урока: «Натюрморт»

Цели и задачи:

- формирование интереса к предмету;

- воспитание эстетического вкуса;

- развитие навыков к выполнению конструкции предметов; грамотному построению и выполнению рисунка;

- познание композиционного расположения предметов в натюрморте.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

- для учителя: наглядное пособие, репродукции, конспект, учебник;

- для учащегося: формат А-3, карандаш, ластик, учебник.

План урока:

1) организационный момент;

2) объяснение нового материала;

3) практическая работа;

4) итог урока.

1) Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста! Тема нашего урока: «Натюрморт».

2) Объяснение нового материала:

Скажите, пожалуйста, кто знает, что это такое? Натюрморт - это жанр изобразительного искусства, постановка, которая является объектом изображения. Как вы думаете, из чего может состоять натюрморт? Он может состоять не только из неодушевленных предметов, но включать и природные формы. Искусство натюрморта, как жанр возникло в Голландии в начале 17в. Знаменитые голландские натюрморты передают радость бытия: рассматривая их, кажется, ощущаешь вкус реальных плодов, рыбы, напитков (показываю репродукции). Одни художники изображали натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах: много дичи, рыбы, цветов (Б. Класс, В. Хеда, Ф. Снейдерс).

Строгостью и свободой композиции, тонкостью колористических решений, удивительной человечностью выделяются произведения одного французского художника Ж. Шардена (показ репродукций, совместное обсуждение с учащимися картин).

С 20в. к жанру натюрморт обращаются художники разных стилистических направлений. Они экспериментируют с цветом, формой, и пространством, увлекаются поиском разнообразной фактуры.

3) Практическая работа:

А теперь ребята давайте приступим к работе. Попробуем нарисовать наш натюрморт.

Первым этапом выполнения натюрморта будет служить композиционное расположение предметов на плоскости. Неприятно смотрится рисунок, на котором главный предмет составляющий центр зрительной композиции, находиться в центре листа. Так же, рисующий сознательно может переместить предметы. На начальной стадии рисунок выполняется легкими линиями, без нажима на карандаш, что позволит в дальнейшем уточнять и конкретизировать форму (подхожу к каждому ребенку, рисую его рукой, показывая силу нажатия). Давайте попытаемся ответить на вопросы: в чем основное отличие предметов друг от друга? Как они расположены на плоскости, и каковы их размеры? Где находиться линия горизонта?

Теперь попробуйте выполнить линейно-конструктивное построение. Строить предмет начинаем от большой формы по опорным точкам. Параллельно рассказывая, рисую на доске.

Второй этап нашей работы заключается в выявлении формы предметов, при помощи светотени. Т. е. лепим форму тоном, для этого выясняем, как распределяется светотень на различных по форме предметов. Затем, сравниваем между собой предметы по светлоте. Светлое на темном, темное на светлом. Тут же намечаем падающие тени и фон. Работу надо вести осмотрительно, постепенно усиливая тональные отношения. Чтобы прийти к правильному решению, необходимо непрерывно сравнивать предметы между собой в натуре в собственном рисунке. Нельзя делать тени черными (глухими), так как в природе не существует черного цвета. На этом этапе хожу по рядам, слежу за работой учащихся, все работы разные и оригинальные. У каждого ребенка вырабатывается свой стиль штриховки.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Характеристика малокомплектной школы – МОУ «Ждановская основная общеобразовательная школа» Осташковского района Тверской области
Свою историю МОУ "Ждановская основная общеобразовательная школа" ведёт с 1927 года, когда она начала действовать как начальная школа. Затем, в 1932 году, был открыт 5 класс, и из неприспособленных помещений она была переведена в новое, построенное здание волостного исполкома, в котором пр ...

Методика и организация констатирующего эксперимента
Исследование особенностей связной речи проводилось на базе ДУ №249 города Минска. В эксперименте приняли участие 40 детей: 20 детей 5-5,5 лет, имеющих общее недоразвитие речи - из них 10 мальчиков и 10 девочек и 20 детей 5 -5,5 лет с нормальным речевым развитием - из них 9 мальчиков и 11 девочек. И ...

Неблагополучные семьи. Особенности детей из семей с алкогольной зависимостью
У понятия «неблагополучная семья» нет четкого определения в научной литературе. Употребляются синонимы данного понятия: деструктивная семья, дисфункциональная семья, семья группы риска, негармоничная семья. Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнориру ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru