Урок проверки и коррекции знаний и умений по теме «Тепловые явления»

Новое образование » Методика изучения тепловых явлений на основе строения вещества » Урок проверки и коррекции знаний и умений по теме «Тепловые явления»

Страница 3

5) Определение закона.

5. В каком из высказываний перечислены лишь физические величины?

1) Внутренняя энергия, теплопередача.

2) Энергия, температура, работа.

3) Энергия, пар, конденсация.

4) Испарение, температура, теплоемкость.

5) Нет верного ответа.

II. Качественное описание физических объектов и явлений

6. Изменяется ли внутренняя энергия человека, если он пьет теплый чай?

1) Не изменяется, раз не изменяется температура человека.

2) Изменяется, раз увеличивается масса человека.

3) Не изменяется, раз чай только теплый.

4) Внутренняя энергия человека не зависит от чая.

5) Нет верного ответа.

7. Можно ли термос использовать для сохранения внутренней энергии холодной воды в жаркую погоду?

1) Можно, только ненадолго.

2) Нет, внутренняя энергия воды не зависит от погоды.

3) Нет, термос предназначен для горячей воды.

4) Да, в термосе вода охлаждается.

5) Нет верного ответа.

8. Определите основное свойство явления конвекции.

1) Не происходит переноса вещества.

2) Происходит теплопередача с помощью переноса вещества.

3) Конвекция не зависит от нагревателя.

4) Конвекция наблюдается в природе.

5) Конвекция используется в технике.

9. С помощью какой установки (смотрите рис. 25) можно исследовать явление излучения?

1) 1.

2) 2.

3) 3.

4) 4.

5) Нет нужной установки.

Рисунок 25 – Установки для исследования тепловых явлений

10. Назовите характерные явления, которые наблюдаются в жидкости перед кипением.

1) Повышается температура, образуется пар.

2) Всплывает большое количество пузырьков, усиливается парообразование.

3) Наблюдается конвекция в жидкости.

4) Происходит теплопередача, движение частей жидкости.

5) Нет верного ответа.

11. Чем отличается кипение от испарения?

1) Ничем.

2) Кипение – физическое явление, а испарение – нет.

3) Испарение нельзя наблюдать.

4) Кипение и испарение происходят при одинаковой температуре.

5) Нет верного ответа.

12. Два полных стакана с водой комнатной температуры оставили на столе, причем один из стаканов закрыли. Как будет изменяться внутренняя энергия воды?

1) Внутренняя энергия не будет изменяться.

2) При испарении внутренняя энергия воды в открытом сосуде уменьшается, в закрытом стакане пар не улетучивается, энергия не изменяется.

3) Вода охлаждается, внутренняя энергия в обоих стаканах уменьшается.

4) Нет верного ответа.

13. В облаке водяной пар превращается в кристаллы - снежинки. Нагревается или охлаждается в результате этого процесса окружающий воздух?

1) Нагревается.

2) Охлаждается.

3) Не нагревается и не охлаждается.

4) При подъеме вверх нагревается, при опускании охлаждается.

5) При подъеме вверх охлаждается, при опускании нагревается.

14. Назовите характеристики тепловых двигателей.

1) Теплопередача, КПД, вид двигателя.

2) КПД, мощность, вид рабочего тела.

3) Трение, КПД, масса.

4) Масса, температура, действие внешних сил.

5) Нет верного ответа.

III. Количественное описание физических объектов и явлений

15. Слиток цинка массой 2 кг, нагретый до температуры 420°С, переведен при этой температуре в жидкое состояние. Удельная теплота плавления цинка 1,12*105 Дж/кг. Какое количество энергии потребовалось для этого?

1) 9,4 • 107 Дж.

2) 2,24 • 105 Дж.

3) 5,6 • 104 Дж.

4) 133 Дж.

5) 533 Дж.

16. В одном из опытов горячую воду смешивали с холодной. При этом температура холодной воды, масса которой 6 кг, повысилась с 15° до 65° С. Можно ли по этим данным определить, какое количество теплоты отдала горячая вода холодной?

1) Нельзя, так как неизвестна масса горячей воды.

2) Нельзя, так как неизвестна начальная температура горячей воды.

3) Нельзя, так как неизвестна масса и начальная температура горячей воды.

4) Можно по закону сохранения энергии.

5) Нет верного ответа.

17. На одном и том же нагревателе одновременно нагревают два тела одинаковой массы. Изменение их температур от времени показано на графиках рисунка 26. Одинаковы ли удельные теплоёмкости тел?

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Аспекты изучения английского языка
Основываясь на данных прагмалингвистики и взяв во внимание изменившийся статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, все психологические особенности обучения иностранному языку старшеклассников группируются вокруг необходимости усиления прагматических аспек ...

Сущность непрерывного образования
Идея непрерывного образования занимает заметное место в ряду прогрессивных идей культуры XX в. Общечеловеческая и философская значимость этой идеи велика, так как смысл ее заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление на протяжени ...

Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении
На данном этапе работы ставились следующие задачи: - выявить механизм аграмматизма в грамматическом оформлении высказываний у учащихся в норме и при патологии; - определить принципы и методы обучения в формировании грамматического строя речи и апробировать их на уроках и коррекционных занятиях; - о ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru