Диагностика и критерии проявлений гиперподвижности у детей

Новое образование » Игры и упражнения для коррекции гиперподвижности » Диагностика и критерии проявлений гиперподвижности у детей

Страница 1

Диагностика двигательного развития дает возможность получить характеристики уровня двигательной активности, состояние развития движений ребенка, позволяет определить для него «ближайшую зону» формирования жизненно важных двигательных умений и физических качеств.

Знания особенностей двигательного развития детей необходимы педагогу для того, чтобы соответствующим образом построить двигательный режим и распорядок дня в целом, создать условия для двигательной активности с учетом особенностей каждого ребенка, обеспечить оптимальность физических и умственных нагрузок в двигательной, игровой и учебной деятельности.

Оценка двигательной активности. Сущность диагностики двигательной акивности сводится, главным образом, к оценке индивидуального уровня подвижности детей с тем, чтобы оптимизировать их двигательную деятельность и при необходимости обеспечить своевременную коррекцию. По степени подвижности дети дифференцируются в три основные группы: оптимально подвижные, малоподвижные, гиперподвижные. Мало – и гиперподвижные дети относятся к группе риска и требуют коррекционной работы. Педагог должен знать типичные характеристики поведения детей разной подвижности.

Наиболее заметны в группе гиперподвижные дети. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Движения их быстры, резки, обычно бесцельны. Из – за высокой интенсивности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Важно знать, что гиперподвижность может быть признаком гиперактивности – заболеванием, которое определяется врачами как «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». У гиперактивных детей двигательная деятельность не целенаправленна, мало мотивирована. У этих детей движения более простые, но темп выполнения гораздо выше, часто отмечается неловкость, дискоординация, несформированность мелкой моторики и навыков самообслуживания, нарушения эмоциональной сферы. Специалисты считают, что в дошкольном возрасте эта болезнь проявляется чаще всего двигательной расторможенностью, моторной неловкостью, рассеянностью, повышенной утомляемостью, импульсивностью. Если проводить коррекцию в начале заболевания (в дошкольном возрасте), то прогноз достаточно оптимистичен (12).

Как выявить гиперактивного ребенка

В практической деятельности специалиста дошкольного образования достаточно верное представление о степени подвижности ребенка дает метод наблюдения. Необходимо обратить внимание: на самых подвижных детей; на тех, кто смирно сидит в стороне, не решаясь (или не желая) активно двигаться; на то, какие движения преобладают у отдельных детей и группы в целом. Попробовать определить вид деятельности (двигательная, игровая, трудовые действия), запомнить, кто двигается сам по себе, кто умеет «завоевывать» пространство для своих игр, кто его боится. При наблюдении следует соотносить движения с эмоциями (можно увидеть прямую связь), чтобы оказать ребенку необходимую помощь. Результаты наблюдения сравниваются с характеристиками детей разного уровня подвижности (оптимально подвижные, малоподвижные, гиперподвижные).

Поведение гиперактивных детей может быть внешне похожим на поведение детей с повышенной тревожностью, поэтому педагогу важно знать основные отличия поведения одной категории детей от другой. Приведенная ниже таблица 1 поможет в этом.

Кроме того, поведение тревожного ребенка социально не разрушительно, а гиперактивный часто является источником разнообразных конфликтов, драк и просто недоразумений.

Чтобы выявить гиперактивного ребенка в группе детского сада или в классе, необходимо длительно наблюдать за ним, проводить беседы с родителями и педагогами.

Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность.

Американские психологи П. Бейкер и М. Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребенка.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Педагогические рекомендации преподавателям кружка фортепиано по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Кружок фортепианного исполнительства является одной из наиболее эффективных форм организации внеклассных музыкальных занятий. Данная форма внеклассной работы способствует формированию общей и музыкальной культуры школьников. Для успешного руководительства процессом развития музыкальной выразительно ...

Методики «Узор» Л.И. Цеханской, «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, «Рисование по точкам» А.Л. Венгера
Другой пример функционального подхода к диагностике школьной зрелости представляет программа Х. Бройер и М. Войффен (1986). Она целиком сконцентрирована на оценке речевого развития детей. Эта программа состоит из двух методик: ‘Проверка способности к дифференциации и «Краткий метод проверки уровня ...

Особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков
Культура межнациональных отношений - есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности представителей различных ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru