Урок проверки и коррекции знаний и умений по теме «Тепловые явления»

Новое образование » Методика изучения тепловых явлений на основе строения вещества » Урок проверки и коррекции знаний и умений по теме «Тепловые явления»

Страница 5

4) Урок обобщения и систематизации знаний по теме “Тепловые явления» в виде проведения конкурсов.

Класс делится на команды по количеству рядов. Каждая команда выбирает капитана. Урок состоит из пяти конкурсов: на знание учащимися определений и формул по данной теме; на правильное и быстрое решение качественных задач; на качество и быстроту решения количественной задачи; на определения процессов тепловых явлений по графику; на знание физических приборов. В конце урока подведение итогов конкурсов и выявление победителя.

5) Урок проверки и коррекции знаний и умений в виде тестовых заданий по теме “Тепловые явления”.

Тестовые задания подобраны по уровню сложности и подготовленности учащихся: задания на понимание процесса познания физических объектов и явлений; качественное описание физических объектов и явлений; количественное описание физических объектов и явлений; применение знаний в усложненной ситуации.

Для активизации познавательной деятельности учащихся и лучшего понимания материала ученикам на первом и четвёртом уроках предложены групповые формы работы, в частности, работа с карточками и конкурсы, соответственно.

При групповой форме организации учебного процесса могут решаться все типы дидактических задач: изучение нового материала, закрепление, повторение, применение знаний на практике. Возможно совместное решение как репродуктивных, так и творческих задач, однако эффективность решения последних непосредственно зависит от уровня развития группы. Групповая форма работы учащихся ведёт к повышению успешности обучения, что выражается в более высоком уровне усвоения знаний и формирования специальных умений и навыков.

На других уроках для активизации учебного процесса предложены следующие формы работы: беседа, демонстрации, дискуссия, мультимедийная презентация, тестовые задания.

Предложенные в дипломной работе формы построения уроков, позволяют значительно усовершенствовать учебный процесс и могут быть использованы при разработке уроков как по теме «Тепловые явления», так и по другим темам курса физики.

Рисунок 1 – Плавление металла

Рисунок 2 – Холодильное оборудование

Рисунок 3 – Образование тумана

Рисунок 4 – Образование росы

Рисунок 5 – Образование снега

Рисунок 7 – Образование льда

Рисунок 8 – Образование облаков

Рисунок 9 – Процесс плавления

Рисунок 10 – Процесс кристаллизации

Рисунок 11 – Процесс парообразования

Рисунок 12 – Три состояния вещества

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Психология овладения актом чтения в норме
Критический анализ проблемы нарушения чтения должен основываться, прежде всего, на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения. Что же представляет собой процесс чтения в норме? Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его а ...

Понятие воспитания
Воспитание (в широком значении). Понятие воспитание трактуется в науке широко и многоаспектно. Отдельные определения этого понятия даны в трудах ученых, в том числе в Советском энциклопедическом словаре. (М., 1982, с. 248), в Российской педагогической энциклопедии (в 2-х тт. — М., 1993. — Т. 1. С. ...

Анализ работы социального педагога по взаимодействию с семьей школьника
Вопросу воспитания детей во все времена уделялось огромное внимание. По своей природе воспитание всегда социально, ибо оно призвано служить интересам личности и общества, отвечать целям, задачам его социального развития. Однако именно сегодня задачи социального воспитания молодёжи стали неотложными ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru