Урок изучения нового материала по теме «Виды теплопередачи»

Новое образование » Методика изучения тепловых явлений на основе строения вещества » Урок изучения нового материала по теме «Виды теплопередачи»

Страница 1

Тема: Виды теплопередачи

Тип урока: урок изучение нового материала

Цели:

Образовательная - формирование понятий о теплопередачи, о значении теплопередачи в природе и технике, формирование умений по проведению и объяснению результатов физических опытов.

Развивающая – развивать умение ясно выражать свои мысли, формулировать гипотезу.

Воспитательная - умение анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей, формирование способностей в принятии совместного решения.

Оборудование и приборы: штатив, медная проволока, спиртовка, маленькие гвоздики, стакан, чайная ложка, вода, холодная и горячая, колба, кристаллики марганцовки.

Ход урока:

На уроке реализуется схема: вызов – осмысление – рефлексия.

Организационный момент:

Для концентрации внимания проводится разминка “Карманное письмо”. Учащимся предлагается описать ту вещь, которая оказалась у него в кармане пиджака, портфеля. Пояснить, почему она там оказалась. Эта разминка способствует концентрации внимания учащихся.

Стадия вызова:

Работа в группах по 7-8 человек. Группы получают карточку (карточка №1).

Учитель: Обсудите в группе ответы на указанные вопросы. Подготовьте общий ответ.

Карточка №1

1. Что происходит при контакте тел с разной температурой?

2. Сколько существует способов изменения внутренней энергии?

3. Докажите на опыте, что оба способа дают один и тот же результат.

4. На штативе закреплена медная проволока, на которой с помощью воска прикреплены гвоздики. Свободный конец проволоки нагревают с помощью спиртовки. Что будет происходить? К какому способу изменения внутренней энергии вы отнесёте данный опыт.

5. В стакан с горячей водой поместили чайную ложку. Опишите изменения, которые будут наблюдаться через 30 секунд. Измениться ли внутренняя энергия?

6. В колбу с водой опустили кристаллики марганцовки. Колбу нагревают с помощью спиртовки. Сделайте предположение, что вы увидите по мере нагревания колбы. К какому виду изменения внутренней энергии вы отнесёте данный опыт.

7. Сидя у костра, вы ощущайте тепло. По какому способу происходит изменение внутренней энергии.

8. Анализируя ответы на вопросы №4, №5, №6 сформулируйте тему урока.

Заслушивание выдвинутых гипотез, формулировка темы занятия. Заполнение столбца №1 “Бортового журнала” (таблица №3):

Таблица №3 – «Бортовой журнал»

1. Предполагал

2. Установил экспериментально

3. Узнал из учебника

3) Стадия осмысления:

Экспериментальная работа. Учитель предлагает учащимся сверить свои идеи с результатом опыта. Для подтверждения выдвинутых гипотез необходимо провести физический эксперимент и подтвердить свои идеи по вопросам №4; №5, №6. Презентация проведенных опытов: группа №1 выполняет опыт из вопроса №4, группа №2 выполняет опыт из вопроса №6, группа №3 выполняет опыт из вопроса №5. По окончанию работы заполняется столбец №2 “Бортового журнала”

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Результаты экспериментальной работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования
На этапе контрольного эксперимента для достижения поставленной цели: определения уровня развития нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования мы провели повторную диагностику, мы выделили следующие задачи: 1) Определить уровень по развития нравственной позиции воспитателей в процесс ...

Изучение уровня школьной тревожности у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом
Результаты исследования школьной тревожности по методике Филлипса у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом представлены на рис. 1. Рис. 1. Средне-групповые значения уровня школьной тревожности подростков с легкой степенью умственной отсталости и подр ...

Особенности формирования словаря у детей раннего возраста
На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые. Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах ( названия транспор ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru