Роль классного руководителя в профориентационной работе с учащимися

Новое образование » Профессиональная подготовка школьников » Роль классного руководителя в профориентационной работе с учащимися

Страница 5

Классному руководителю следует приобщать старшеклассников к занятиям на факультативах, малых факультетах институтов, в проблемных и научных лабораториях при институтах; привлекать их к посещению тематических лекций по различным областям знаний при лекториях Домов культуры; к оформлению предметных кабинетов и дежурств в них; учить подбирать целенаправленно научно-популярную литературу; целесообразно организовать экскурсию в политехнический музей, провести конкурсы «Юный конструктор», «Юный техник», «Умелые руки» (совместно с руководителями кружков).

Важным условием развития склонностей учащихся в профессиональной деятельности являются занятия в межшкольном учебно-производственном комбинате.

В УПК школьники осуществляют трудовую деятельность на широкой политехнической основе, где обеспечивается соединение обучения с производительным трудом формируются устойчивые интересы к осваиваемому виду деятельности. При рекомендации профиля трудового обучения классному руководителю следует учитывать то, что рабочая профессия в ряде случаев должна рассматриваться как родственная избранной учащимся дальнейшей профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Проблема соотношения изучения социального опыта и формирования собственного опыта учащихся в различных видах деятельности
Уже достаточно давно сформировался взгляд на содержание образования как на социальный опыт, включающий знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, нравственные и другие социальные ценности. Принято считать, что этот опыт представлен в содержании учебных предметов. Но содержание школьного ...

Стадии умственного развития
Взрослые способны выполнять умственные операции на высоком уровне абстракции и логики. Для педагогов одним из наиболее важных аспектов работы Пиаже является выделение им стадий, которые необходимы для усвоения формальных операций. Познакомимся с краткой характеристикой этих стадий. Таблица 2-2 I Се ...

Нравственная позиция воспитателя: сущность, понятие, содержание
В отечественной науке в качестве основополагающего компонента в модели личности педагога выделяют позицию педагога, которую включает профессионально-нравственные установки и качества личности, определяющие ее мотивационное ядро, мировоззренческую, профессионально-педагогическую, познавательную и нр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru