Роль классного руководителя в профориентационной работе с учащимися

Новое образование » Профессиональная подготовка школьников » Роль классного руководителя в профориентационной работе с учащимися

Страница 4

Эффективность профессиографической экскурсии как одной из форм профориентационной работы в школе требует предварительной подготовки и включает следующие этапы: а) подготовку к экскурсии классного руководите ля; б) подготовку экскурсовода; в) подготовку к экскурсии учащихся.

Организация и методическая подготовка экскурсовода обеспечивается классным руководителем.

Организация целенаправленной деятельности учащихся по подготовке к сознательному выбору профессии. Это направление профориентационной деятельности предполагает вовлечение школьников в разнообразные виды учебного труда, стимулирование их познавательных возможностей, самопознания и самовоспитания.

Формирование познавательной активности учащихся зависит прежде всего от постановки преподавания учебных предметов в школе. На этом участке профориентационной работы классный руководитель должен действовать в тесном контакте с учителями-предметниками. Он выявляет, и поддерживает интересы школьников к различным учебным предметам, пробуждает их активность в познании заинтересовавшей их области знания. Классный руководитель добивается, чтобы каждый его воспитанник активно участвовал во внеурочных видах деятельности, в работе того или иного школьного кружка, детской технической станции, в группах по интересам и углубленному изучению отдельных учебных предметов (факультативах) и т. д. С этой целью им совместно с учителями-предметниками и комсомольским активом намечаются пути развития склонностей каждого ученика, определяется его участие в указанных выше видах деятельности, оказывается помощь в выборе дела по душе, а соответственно в развитии профессиональных интересов, склонностей и способностей.

Формирование интересов и склонностей учащихся. В советской психологической науке интерес рассматривается как избирательная и познавательная форма направленности на предмет. Истоки интересов лежат в общественной жизни. Все, что представляет для человека интерес, почерпнуто им из объективной действительности. В этой связи формирование интересов учащихся должно осуществляться в деятельности, в реальных условиях их жизни.

По своей направленности интересы учащихся могут быть самые разнообразные: художественные, спортивные, технические, познавательные. Интересы приобретают характер склонности в том случае, если школьник усиленно и постоянно занимается определенным видом деятельности. Понятие склонности взаимосвязано с понятием интереса. Если познавательный интерес определяется как направленность на предмет, то склонность — как направленность на занятие определенным видом деятельности. Внешне склонности проявляются в успешном выполнении этой деятельности, положительной эмоциональной реакции на нее, в готовности видеть ее в качестве основной, ведущей.

Для оказания помощи школьнику при выборе профессии важнейшая задача классного руководителя и учителей-предметников, которая решается в процессе всей учебно-воспитательной работы, — это формирование у него склонностей и познавательных интересов к определенному виду труда в соответствии с избираемой профессией. Это в первую очередь достигается привлечением учащихся к кружковой работе.

Рекомендуя тот или иной кружок учащемуся, педагог должен соотнести преобладающие у него интересы с одним из типов профессиональной деятельности. На занятиях в кружках школьники обсуждают с руководителем кружка свои возможности в развитии специальных навыков и умений, получают квалифицированный совет по дальнейшему углублению и расширению знаний, уточняют пути реализации планов выбора профессии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Воспитание толерантности в системе образования
Образование подрастающих поколений, обеспечивая механизм трансляции этнического наследия новым поколениям, призвано, вместе с тем, обеспечить и интеграционные процессы, заложить основы для понимания и общения с другими культурами, нацеливать на умение поддерживать и развивать диалог культур. Этим з ...

Философско-мировоззренческая подготовка школьников
Научные знания выступают как часть, сторона, подтверждение диалектического взгляда на мир. Рассматривая научное мировоззрение как способ осмысления, понимания и оценки объективной реальности, мы обнаруживаем, что оно представляет собой связь между различными знаниями, идеями, понятиями, образующими ...

Урок изучения нового материала по теме «Виды теплопередачи»
Тема: Виды теплопередачи Тип урока: урок изучение нового материала Цели: Образовательная - формирование понятий о теплопередачи, о значении теплопередачи в природе и технике, формирование умений по проведению и объяснению результатов физических опытов. Развивающая – развивать умение ясно выражать с ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru