В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы определено таким образом совершенствовать работу по профессиональной ориентации учащихся, чтобы подвести их ко времени окончания неполной средней школы к осознанному выбору профессии и соответствующего учебного заведения для продолжения образования. Время обучения и воспитания в старших классах отводится на адаптацию учащихся в уже выбранной профессии. Школу они должны заканчивать с квалификационным разрядом по определенной специальности.
Достижение поставленных целей возможно при условии: во-первых, создания необходимой материальной базы для ведения профориентационной работы; во-вторых, проведения определенного комплекса организационных и методических мероприятий по профессиональной ориентации учащихся.
Цели и задачи обучения, воспитания, стоящие перед учителями-предметниками, в определенной степени сужены программой преподаваемого ими предмета, но вместе с тем они призваны решать и общую задачу — готовить к жизни и труду в социалистическом обществе молодое поколение.
Цель работы – рассмотреть профессиональную подготовку школьников.
Задачи работы:
1) охарактеризовать организацию и методику профориентационной работы в средней общеобразовательной школе;
2) определить профориентация учащихся на сельскохозяйственные профессии.
Организация личностно-ориентированного обучения в процессе
обучения дизайну
Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. В любом учебном предмете, в особенности в изобразительном искусстве, где, кроме прочего, важен талант и эстетический вкус, уже заложенные генетически, уче ...
Обзор научно-методической литературы по использованию игровых обучающих
ситуаций в курсе «Окружающий мир» в начальной школе
Психологи и педагоги уже давно проявляют интерес к детской игре. Несмотря на это, проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине XX века. В трудах психологов XIX и начала XX в. игра рас ...
Особенности графических умений младших школьников
В специальной литературе отмечается, что одна из наиболее распространенных причин трудностей овладения графической грамотностью письма учащихся младшего школьного возраста – нарушение интеллектуального развития. Формирование графической грамотности осуществляется в тесной связи с функционированием ...