Учебная программа по физике для 8 класса по теме «Тепловые явления»

Новое образование » Методика изучения тепловых явлений на основе строения вещества » Учебная программа по физике для 8 класса по теме «Тепловые явления»

В школе на изучение темы «Тепловые явления» отводится 25 часов, включающей в себя следующие темы уроков:

Тепловое расширение тел

Температура. Измерение температуры. Термометр

Внутренняя энергия

Способы изменения внутренней энергии

Теплопроводность

Конвекция

Излучение

Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении

Лабораторная работа 4 «Сравнение количеств теплоты при теплообмене»

Лабораторная работа 5 «Определение удельной теплоемкости вещества»

Решение задач по теме «Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении»

Горение. Удельная теплота сгорания топлива. Самостоятельная работа по теме «Внутренняя энергия. Количество теплоты»

Решение задач по теме «Горение. Удельная теплота сгорания топлива»

Повторение и систематизация знаний по теме «Количество теплоты»

Самостоятельная работа по теме «Количество теплоты»

Плавление и кристаллизация

Удельная теплота плавления и кристаллизации

Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и кристаллизации»

Испарение жидкостей. Факторы, влияющие на скорость испарения

Кипение жидкостей. Удельная теплота парообразования

Решение задач по теме «Кипение жидкостей. Удельная теплота парообразования»

Тепловые двигатели. Коэффициент полезного действия

Двигатель внутреннего сгорания

Повторение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа 2 по теме «Тепловые явления»

Фронтальные лабораторные работы:

Сравнение количества теплоты при теплообмене.

Определение удельной теплоемкости вещества.

Экспериментальные исследования:

Исследование теплопроводности газов, жидкостей и твердых тел.

Исследование скорости нагревания и охлаждения воды.

Изменение температуры льда в зависимости от времени при его плавлении.

Изучение процесса испарения жидкости.

Демонстрации, опыты, компьютерные модели:

Изменение внутренней энергии тел при совершении работы и при теплопередаче.

Теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Излучение и поглощение тепловой энергии телами с различными поверхностями.

Калориметр.

Плавление и кристаллизация твердого тела.

Охлаждение жидкости при испарении.

Зависимость скорости испарения жидкостей от температуры, площади свободной поверхности и наличия воздушных потоков.

Постоянство температуры кипения жидкости при постоянных внешних условиях.

Зависимость температуры кипения от внешнего давления.

Устройство и действие двигателя внутреннего сгорания (на модели).

Требования, предъявляемые к уровню подготовки учащихся по теме «Тепловые явления», учащиеся должны:

иметь представление: о значении явлений теплопередачи в повседневной жизни; о принципах работы двигателя внутреннего сгорания; о роли тепловых машин в жизни человека и об экологических аспектах их использования;

знать и понимать: смысл физических понятий (внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления, температура плавления, удельная теплота парообразования, температура кипения); способы изменения внутренней энергии;

уметь: описывать и объяснять на основе представлений о дискретном строении вещества изменения его внутренней энергии, различные виды теплопередачи, переход вещества из одного агрегатного состояния в другое;

владеть экспериментальными умениями: использовать физические приборы (термометр, калориметр) для определения физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости; выявлять эмпирические зависимости температуры от времени при различных процессах;

владеть практическими умениями: находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, удельной теплоты парообразования; решать качественные, графические и расчетные задачи по определению количества теплоты в различных тепловых процессах, коэффициента полезного действия теплового двигателя с применением формул количества теплоты при нагревании, плавлении, парообразовании, сгорании топлива.

Новые статьи:

Педагогические условия взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Современная наука ед ...

Проблема закрытия малокомплектных школ Тверской области
Несколько лет в Тверской области под видом "оптимизации" происходил самый настоящий разгром системы образования на селе. Поданными Росстата Тверская область к началу 2011 года оказалась на втором месте в ЦФО, после Тамбовской области по количеству закрытых малокомплектных сельских школ. С ...

Особенности психического развития дошкольников подготовительной группы
Согласно «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой подготовительную группу детского сада посещают дети старшего дошкольного возраста. По концепции детства Д.Б. Эльконина детям этого возраста характерны потеря непосредственности и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru