В школе на изучение темы «Тепловые явления» отводится 25 часов, включающей в себя следующие темы уроков:
Тепловое расширение тел
Температура. Измерение температуры. Термометр
Внутренняя энергия
Способы изменения внутренней энергии
Теплопроводность
Конвекция
Излучение
Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении
Лабораторная работа 4 «Сравнение количеств теплоты при теплообмене»
Лабораторная работа 5 «Определение удельной теплоемкости вещества»
Решение задач по теме «Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении»
Горение. Удельная теплота сгорания топлива. Самостоятельная работа по теме «Внутренняя энергия. Количество теплоты»
Решение задач по теме «Горение. Удельная теплота сгорания топлива»
Повторение и систематизация знаний по теме «Количество теплоты»
Самостоятельная работа по теме «Количество теплоты»
Плавление и кристаллизация
Удельная теплота плавления и кристаллизации
Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и кристаллизации»
Испарение жидкостей. Факторы, влияющие на скорость испарения
Кипение жидкостей. Удельная теплота парообразования
Решение задач по теме «Кипение жидкостей. Удельная теплота парообразования»
Тепловые двигатели. Коэффициент полезного действия
Двигатель внутреннего сгорания
Повторение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления»
Контрольная работа 2 по теме «Тепловые явления»
Фронтальные лабораторные работы:
Сравнение количества теплоты при теплообмене.
Определение удельной теплоемкости вещества.
Экспериментальные исследования:
Исследование теплопроводности газов, жидкостей и твердых тел.
Исследование скорости нагревания и охлаждения воды.
Изменение температуры льда в зависимости от времени при его плавлении.
Изучение процесса испарения жидкости.
Демонстрации, опыты, компьютерные модели:
Изменение внутренней энергии тел при совершении работы и при теплопередаче.
Теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов.
Конвекция в жидкостях и газах.
Излучение и поглощение тепловой энергии телами с различными поверхностями.
Калориметр.
Плавление и кристаллизация твердого тела.
Охлаждение жидкости при испарении.
Зависимость скорости испарения жидкостей от температуры, площади свободной поверхности и наличия воздушных потоков.
Постоянство температуры кипения жидкости при постоянных внешних условиях.
Зависимость температуры кипения от внешнего давления.
Устройство и действие двигателя внутреннего сгорания (на модели).
Требования, предъявляемые к уровню подготовки учащихся по теме «Тепловые явления», учащиеся должны:
иметь представление: о значении явлений теплопередачи в повседневной жизни; о принципах работы двигателя внутреннего сгорания; о роли тепловых машин в жизни человека и об экологических аспектах их использования;
знать и понимать: смысл физических понятий (внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления, температура плавления, удельная теплота парообразования, температура кипения); способы изменения внутренней энергии;
уметь: описывать и объяснять на основе представлений о дискретном строении вещества изменения его внутренней энергии, различные виды теплопередачи, переход вещества из одного агрегатного состояния в другое;
владеть экспериментальными умениями: использовать физические приборы (термометр, калориметр) для определения физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости; выявлять эмпирические зависимости температуры от времени при различных процессах;
владеть практическими умениями: находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, удельной теплоты парообразования; решать качественные, графические и расчетные задачи по определению количества теплоты в различных тепловых процессах, коэффициента полезного действия теплового двигателя с применением формул количества теплоты при нагревании, плавлении, парообразовании, сгорании топлива.
Педагогические условия взаимодействия семьи и дошкольного образовательного
учреждения
За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Современная наука ед ...
Проблема закрытия малокомплектных школ Тверской области
Несколько лет в Тверской области под видом "оптимизации" происходил самый настоящий разгром системы образования на селе. Поданными Росстата Тверская область к началу 2011 года оказалась на втором месте в ЦФО, после Тамбовской области по количеству закрытых малокомплектных сельских школ. С ...
Особенности психического развития дошкольников подготовительной группы
Согласно «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой подготовительную группу детского сада посещают дети старшего дошкольного возраста. По концепции детства Д.Б. Эльконина детям этого возраста характерны потеря непосредственности и ...