Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природное сообщество» с использованием сюжетно-ролевой игры

Новое образование » Формирование представлений о природном сообществе у учащихся начальных классов посредством сюжетно-ролевой игры » Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природное сообщество» с использованием сюжетно-ролевой игры

Страница 2

Ты же видишь – мы свои!

2. Сюжетно-ролевая игра «Незнайка-жудожник»

- Сегодня у нас в гостях герои сказки Незнайка и Знайка. Они расскажут нам свою историю.

Выходят ученики в костюмах Знайки и Незнайки:

Знайка: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы расскажем Вам историю про то как Незнайка хотел нарисовать волшебными красками лес.

Незнайка: - Да я нарисовал картину, только не все у меня получилось! А вы мне поможете понять почему?

Знайка: - Слушайте внимательно и помогайте (в ходе рассказа на доске моделируется лес). (Приложение 1)

Незнайка: - Решил я как то раз нарисовать картину. Мне очень нравится гулять в лесу, вот его я и нарисовал! И не простыми красками, а волшебными, картины нарисованные ими оживают!

- А что такое лес? – подумал он. – Лес – это ведь деревья.

Знайка: Взял он кисти и краски, и стал рисовать.

Какие деревья живут в лесу?

Учащиеся: - Береза, ольха, осина, рябина, ель, сосна.

Знайка: Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок – затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берез. Повесил Незнайка картину на стену, полюбовался и ушёл куда-то. А когда вернулся, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы.

(На доске картина цветущего леса заменяется картиной леса засохшего) (приложение 2)

Незнайка: – Почему засох мой лес?

Знайка: – Какой же это лес? Деревья – то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел.

- Какие еще растения можно увидеть в лесу?

(Ответы детей)

Незнайка принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле среди зеленой травы множество ярких цветов. Под деревьями спрятались грибы.

Незнайка: Вот теперь хорошо, вот теперь получился настоящий лес!

Знайка: - Но прошло немного времени, и растения опять стали чахнуть. Незнайка задумался. А давайте мы ему поможем, ребята!

Учитель: Давайте разгадаем загадку!

Не зверь, не птица

Носок – как спица

Летит – кричит

Сядет – замолчит

(Комар)

- К какой группе животных относится комар?

- Каких насекомых можно встретить в лесу?

- Зачем лесу нужны насекомые?

Знайка: - Ну, теперь ты понял, Незнайка, чего в твоем лесу не хватает?

Дорисовал свою картину Незнайка и ушел на прогулку.

3. Физкультминутка. Игра «Деревья, кустарники, травы»

Учитель: - А пока Незнайка на прогулке мы с Вами отдохнем. Проведём эту минутку с пользой для здоровья и ещё раз проговорим хоть и мысленно названия деревьев, кустарников и трав.

Если называется дерево – «прыжок на месте», кустарник – «руки вверх», травянистое растение – «приседание».

Ель европейская, гусиный лук, сосна обыкновенная, черемша, багульник, лиственница сибирская, бересклет, ландыш майский, бузина.

- Молодцы, ребята!

Продолжение сюжетно-ролевой игры.

Знайка: - А тем временем вернулся и наш незадачливый художник Незнайка.

Увидев свою картину, не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.

Незнайка подошел к картине…и вдруг отшатнулся. Все на ней и земля, и стволы, и ветви деревьев – было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц.

Незнайка: - Да что же это творится?! Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

- Помогите мне, ребята разобраться! Почему погиб мой лес?

Знайка: - Ребята, давайте подскажем Незнайке что еще надо нарисовать?

Дети по очереди подходят к доске, выбирают картинку животного, объясняют свой выбор, прикрепляют на модель.

Знайка: - Долго работал Незнайка, стараясь ничего не забыть. Вот теперь это настоящий лес, - теперь он будет жить.

Что же такое лес?

Вывод: Лес – это не просто трава, деревья, это сообщество, дружное содружество – как наш класс. Все живут дружно, помогают друг другу.

- По какому закону живут растения и животные в лесу?

- Какие увидели экологические связи (невидимые ниточки) в лесу? (Соединить маркером на модели)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Дифференцированные формы умственной отсталости
Наследственно обусловленные формы Болезнь Дауна Наиболее часта форма хромосомной аномалии. Популяционная частота – 1: 700. Выделяют три цитогенетических варианта: регулярная трисомия по 21-й хромосоме (до 93 % всех случаев болезни Дауна), несбалансированная транслокация с участием 21-й хромосомы и ...

Особенности формирования словаря у детей раннего возраста
На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые. Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах ( названия транспор ...

Другие формы организации обучения
Система уроков, описанная выше, в реальной педагогической практике дополняется целым рядом других форм Организации обучения. К сопутствующим ей формам обучения можно отнести: экскурсии, исследовательские группы, лаборатории, экспедиции, кружки, клубы, олимпиады, Конкурсы, выставки, трудовые неформа ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru