Ты же видишь – мы свои!
2. Сюжетно-ролевая игра «Незнайка-жудожник»
- Сегодня у нас в гостях герои сказки Незнайка и Знайка. Они расскажут нам свою историю.
Выходят ученики в костюмах Знайки и Незнайки:
Знайка: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы расскажем Вам историю про то как Незнайка хотел нарисовать волшебными красками лес.
Незнайка: - Да я нарисовал картину, только не все у меня получилось! А вы мне поможете понять почему?
Знайка: - Слушайте внимательно и помогайте (в ходе рассказа на доске моделируется лес). (Приложение 1)
Незнайка: - Решил я как то раз нарисовать картину. Мне очень нравится гулять в лесу, вот его я и нарисовал! И не простыми красками, а волшебными, картины нарисованные ими оживают!
- А что такое лес? – подумал он. – Лес – это ведь деревья.
Знайка: Взял он кисти и краски, и стал рисовать.
Какие деревья живут в лесу?
Учащиеся: - Береза, ольха, осина, рябина, ель, сосна.
Знайка: Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок – затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берез. Повесил Незнайка картину на стену, полюбовался и ушёл куда-то. А когда вернулся, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы.
(На доске картина цветущего леса заменяется картиной леса засохшего) (приложение 2)
Незнайка: – Почему засох мой лес?
Знайка: – Какой же это лес? Деревья – то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел.
- Какие еще растения можно увидеть в лесу?
(Ответы детей)
Незнайка принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле среди зеленой травы множество ярких цветов. Под деревьями спрятались грибы.
Незнайка: Вот теперь хорошо, вот теперь получился настоящий лес!
Знайка: - Но прошло немного времени, и растения опять стали чахнуть. Незнайка задумался. А давайте мы ему поможем, ребята!
Учитель: Давайте разгадаем загадку!
Не зверь, не птица
Носок – как спица
Летит – кричит
Сядет – замолчит
(Комар)
- К какой группе животных относится комар?
- Каких насекомых можно встретить в лесу?
- Зачем лесу нужны насекомые?
Знайка: - Ну, теперь ты понял, Незнайка, чего в твоем лесу не хватает?
Дорисовал свою картину Незнайка и ушел на прогулку.
3. Физкультминутка. Игра «Деревья, кустарники, травы»
Учитель: - А пока Незнайка на прогулке мы с Вами отдохнем. Проведём эту минутку с пользой для здоровья и ещё раз проговорим хоть и мысленно названия деревьев, кустарников и трав.
Если называется дерево – «прыжок на месте», кустарник – «руки вверх», травянистое растение – «приседание».
Ель европейская, гусиный лук, сосна обыкновенная, черемша, багульник, лиственница сибирская, бересклет, ландыш майский, бузина.
- Молодцы, ребята!
Продолжение сюжетно-ролевой игры.
Знайка: - А тем временем вернулся и наш незадачливый художник Незнайка.
Увидев свою картину, не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.
Незнайка подошел к картине…и вдруг отшатнулся. Все на ней и земля, и стволы, и ветви деревьев – было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц.
Незнайка: - Да что же это творится?! Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?
- Помогите мне, ребята разобраться! Почему погиб мой лес?
Знайка: - Ребята, давайте подскажем Незнайке что еще надо нарисовать?
Дети по очереди подходят к доске, выбирают картинку животного, объясняют свой выбор, прикрепляют на модель.
Знайка: - Долго работал Незнайка, стараясь ничего не забыть. Вот теперь это настоящий лес, - теперь он будет жить.
Что же такое лес?
Вывод: Лес – это не просто трава, деревья, это сообщество, дружное содружество – как наш класс. Все живут дружно, помогают друг другу.
- По какому закону живут растения и животные в лесу?
- Какие увидели экологические связи (невидимые ниточки) в лесу? (Соединить маркером на модели)
Дифференциация умственной отсталости в соответствии с критериями МКБ-10
В МКБ-10 умственная отсталость подразделяют на легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72), глубокую (F73), другую (F78), неуточненную (F79). Предусматривается ведение четвертого знака, обозначающего тяжесть поведенческих расстройств. Если известна этиология умственной отсталости, то используется ...
Правописание количественных числительных
1. Числительное 4 пишется на конце с е (четыре), в творительном падеже - с ь после р (четырьмя). 2. Числительное 11 пишется с двумя н (одиннадцать). 3. В числительных от 5 до 20 и 30 ь ставится только в конце слова (пять, семь, восемь, шестнадцать, восемнадцать и т. д.), Слова седьмой, восьмой, вос ...
Понятие музыкальности и её признаки
Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, обучения и воспи ...