Ты же видишь – мы свои!
2. Сюжетно-ролевая игра «Незнайка-жудожник»
- Сегодня у нас в гостях герои сказки Незнайка и Знайка. Они расскажут нам свою историю.
Выходят ученики в костюмах Знайки и Незнайки:
Знайка: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы расскажем Вам историю про то как Незнайка хотел нарисовать волшебными красками лес.
Незнайка: - Да я нарисовал картину, только не все у меня получилось! А вы мне поможете понять почему?
Знайка: - Слушайте внимательно и помогайте (в ходе рассказа на доске моделируется лес). (Приложение 1)
Незнайка: - Решил я как то раз нарисовать картину. Мне очень нравится гулять в лесу, вот его я и нарисовал! И не простыми красками, а волшебными, картины нарисованные ими оживают!
- А что такое лес? – подумал он. – Лес – это ведь деревья.
Знайка: Взял он кисти и краски, и стал рисовать.
Какие деревья живут в лесу?
Учащиеся: - Береза, ольха, осина, рябина, ель, сосна.
Знайка: Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок – затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берез. Повесил Незнайка картину на стену, полюбовался и ушёл куда-то. А когда вернулся, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы.
(На доске картина цветущего леса заменяется картиной леса засохшего) (приложение 2)
Незнайка: – Почему засох мой лес?
Знайка: – Какой же это лес? Деревья – то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел.
- Какие еще растения можно увидеть в лесу?
(Ответы детей)
Незнайка принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле среди зеленой травы множество ярких цветов. Под деревьями спрятались грибы.
Незнайка: Вот теперь хорошо, вот теперь получился настоящий лес!
Знайка: - Но прошло немного времени, и растения опять стали чахнуть. Незнайка задумался. А давайте мы ему поможем, ребята!
Учитель: Давайте разгадаем загадку!
Не зверь, не птица
Носок – как спица
Летит – кричит
Сядет – замолчит
(Комар)
- К какой группе животных относится комар?
- Каких насекомых можно встретить в лесу?
- Зачем лесу нужны насекомые?
Знайка: - Ну, теперь ты понял, Незнайка, чего в твоем лесу не хватает?
Дорисовал свою картину Незнайка и ушел на прогулку.
3. Физкультминутка. Игра «Деревья, кустарники, травы»
Учитель: - А пока Незнайка на прогулке мы с Вами отдохнем. Проведём эту минутку с пользой для здоровья и ещё раз проговорим хоть и мысленно названия деревьев, кустарников и трав.
Если называется дерево – «прыжок на месте», кустарник – «руки вверх», травянистое растение – «приседание».
Ель европейская, гусиный лук, сосна обыкновенная, черемша, багульник, лиственница сибирская, бересклет, ландыш майский, бузина.
- Молодцы, ребята!
Продолжение сюжетно-ролевой игры.
Знайка: - А тем временем вернулся и наш незадачливый художник Незнайка.
Увидев свою картину, не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.
Незнайка подошел к картине…и вдруг отшатнулся. Все на ней и земля, и стволы, и ветви деревьев – было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц.
Незнайка: - Да что же это творится?! Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?
- Помогите мне, ребята разобраться! Почему погиб мой лес?
Знайка: - Ребята, давайте подскажем Незнайке что еще надо нарисовать?
Дети по очереди подходят к доске, выбирают картинку животного, объясняют свой выбор, прикрепляют на модель.
Знайка: - Долго работал Незнайка, стараясь ничего не забыть. Вот теперь это настоящий лес, - теперь он будет жить.
Что же такое лес?
Вывод: Лес – это не просто трава, деревья, это сообщество, дружное содружество – как наш класс. Все живут дружно, помогают друг другу.
- По какому закону живут растения и животные в лесу?
- Какие увидели экологические связи (невидимые ниточки) в лесу? (Соединить маркером на модели)
Классификация развивающих видов деятельности
Многообразие предметов деятельности определяет и видовое ее многообразие. На основе морфологического анализа человеческой деятельности, проведенного М. С. Каганом, Н. Е. Щурковой предложена обстоятельная классификация развивающих видов деятельности детей: • познавательная деятельность, которая расш ...
Закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
Если сравнивать пути усвоения родного языка детьми, сообщаемые исследователям нормальной детской речи, с путями становления детской речи при нарушении ее развития, то нельзя не заметить в них определенного сходства: какая бы форма патологии речи (при сохраненном интеллекте) ни была присуща ребенку, ...
Эволюция исследований в области развития речи детей дошкольного возраста
Научные исследования ряда психологов и педагогов показали, что именно дошкольное детство является особенно сензитивным к усвоению речи. Следовательно, лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Важнейшим условием полноц ...