Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природное сообщество» с использованием сюжетно-ролевой игры

Новое образование » Формирование представлений о природном сообществе у учащихся начальных классов посредством сюжетно-ролевой игры » Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природное сообщество» с использованием сюжетно-ролевой игры

Страница 7

Исходя из этого можно сделать вывод, что проведенное занятие вызвало у детей интерес, внимание было устойчивым, новый материал хорошо усвоился.

Преподавание основ экологических знаний в младших классах обладает рядом специфических особенностей и самой значительной из них является то, что, в общем, весьма «сухое» научное знание, которое составляет ядро экологии, должно быть положено на неподготовленную почву. Проблема в том, что сейчас существует необходимость формировать правильное экологическое мышление и поведение в более раннем возрасте, а экологические знания базируются на системе сведений из биологии, химии, физики, геологии и многих других наук, с которыми младшие школьники мало знакомы. Поэтому для эффективного преподавания экологии в младших классах необходимо преодолеть этот диссонанс между относительной подготовленностью учеников к восприятию материала и потенциальной сложностью самого материала.

Существует множество идей и подходов к изучению экологического материала в системе природоведческих знаний младшими школьниками, но перед ними стоит одна цель – природа должна стать для ребёнка второй родиной, где быть чужаком вредно и стыдно.

На первом этапе обучения младшие школьники знакомятся с окружающим миром. При этом элементы экологических знаний постоянно присутствует в курсе, однако они не обособлены, а органично вписаны в общее содержание, включающее природные и социальные аспекты. Такой подход, на мой взгляд, отвечает как познавательным потребностям детей, так и задачам экологического образования, поскольку направлен на осознание учащимися многообразия и единства мира, места и роли в нём человека.

Тема «Природные сообщества» как нельзя лучше демонстрирует взаимосвязи в природе между растениями, животными и средой их обитания.

В природе совместно обитающие популяции различных организмов всегда образуют определенное единство, называемое сообществом. Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом, вместе с самим природным сообществом образуют экологическую систему, проще экосистему, в которой длительное время поддерживаются устойчивые взаимодействия между элементами живой и неживой природы.

Формирование экологических понятий у младших школьников в курсе природоведения происходит на основе расширения экологических представлений, их конкретизации, иллюстрирования значительным числом ярких, доступных примеров

На уроках курса «Окружающий мир» детям часто приходится делать выводы, устанавливать взаимосвязи. Например, сделать вывод о том, что без своей среды обитания – своего дома живые организмы жить не смогут, что они в таком случае обречены на гибель.

Большая роль на уроках принадлежит игровым моментам, которые выполняют познавательные функции, соответственно возрасту и особенностям учащихся младшего школьного возраста. Младший школьник испытывает острую потребность в игре.

Усвоение знаний о природе при помощи сюжетно-ролевой игры, вызывающей эмоциональный отклик, оказывает влияния на формирование правильного отношения к объектам растительного и животного мира.

В процессе разработки методик преподавания и конкретных практических занятий необходимо учитывать возрастные особенности младшего школьного возраста. Такой возраст весьма благоприятен, для того чтобы привить ребенку интерес к званиям о природе, желание беречь её и проявлять заботу обо всем живом вокруг, а также для формирования элементарных экологических знаний.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новые статьи:

Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Формирующий этап педагогического эксперимента был проведен с 22 января по 20 апреля 2007 года. Главная задача данного этапа – поиск методов, способствующих развитию музыкальной выразительности исполнения у учащихся. А также необходимо уделять внимание на обогащение, пополнение музыкально-теоретичес ...

Выявление музыкально одаренных детей
Среди многообразных человеческих дарований музыкальные способности принято считать наиболее изученными как теоретически, так и в отношении опыта их диагностики. Наличие особых данных для занятий музыкой признавалось всегда. Поэтому задолго до рождения научной экспериментальной психологии практика д ...

Педагогические рекомендации преподавателям кружка фортепиано по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Кружок фортепианного исполнительства является одной из наиболее эффективных форм организации внеклассных музыкальных занятий. Данная форма внеклассной работы способствует формированию общей и музыкальной культуры школьников. Для успешного руководительства процессом развития музыкальной выразительно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru