Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природное сообщество» с использованием сюжетно-ролевой игры

Новое образование » Формирование представлений о природном сообществе у учащихся начальных классов посредством сюжетно-ролевой игры » Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природное сообщество» с использованием сюжетно-ролевой игры

Страница 4

Учитель: - Дети, какое значение имеет лес?

Учащиеся:

Дом для растений, животных, грибов.

Защитник воздуха, водоемов и почв.

Место для отдыха человека.

Источник древесины.

Деревья очищают воздух города и поселков от пыли и копоти, выделяют кислород.

Лес доставляет радость своей красотой.

Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека.

Учитель: Поднимите руки – кто ответил правильно на эти вопросы? Умницы! Поставьте себе – 5!! У кого одна ошибка – поставьте себе – 4!! А других оценок у нас сегодня нет.

9. Домашнее задание

Учитель: И, поэтому, выполнить домашнее задание вам не составит никакого труда. Посмотрите распечатанный конспект, вы его прикрепите в тетради и используя его, выберите одно задание из трех – на выбор:

Разделите на две группы примеры природных сообществ: луг, поле, болото, река, огород, море, лужа, пруд.

Составьте кроссворд «Природное сообщество», используя на выбор одно из сообществ - луг, поле, болото, река.

10. Рефлексия

– Я была бы рада, если вы закончите одно из предложений:

Больше всего мне понравилось …

Сегодня я понял (а), что думать …

Главным на уроке для меня было …

– Спасибо, сегодня мы все отлично поработали, узнали много нового и помогли Незнайке нарисовать прекрасную картину!

2.3 Оценка эффективности использования занятий с применением сюжетно-ролевой игры в формировании представлений о сообществе

Экспериментальное исследование проводилось в начальном звене СООШ д.Дубской Ирбитского района. В исследовании принимали участие ученики 3 класса в количестве 10 человек.

В программу исследования входит:

- Занятие на тему: «Лес – природное сообщество»;

- Проведение самостоятельной работы;

- Оценка показателей экологических знаний и способов деятельности;

- Подведение итогов.

Тема «Сообщества» изучается в разделе «Разнообразие природы на Земле». Ниже, для более четкого представления места темы «Сообщества», приведено примерное тематическое планирование раздела «Разнообразие природы на Земле» в курсе «Окружающий мир»

Тематическое планирование раздела

«Разнообразие природы на Земле» (14 ч)

1. Пояса освещенности земного шара.

2. Природа жаркого пояса Земли.

3. Тропический лес. Саванна.

4. Пустыни жаркого пояса.

5. Природа холодных поясов. Арктические пустыни.

6. Тундра.

7. Природа умеренных поясов Земли.

8. Природные сообщества. Хвойный лес.

9. Лиственный лес.

10. Как растения обогащают воздух кислородом.

11. Значение леса и его охрана.

12. Грибы.

13. Природное сообщество – луг.

14. Почва и ее значение.

15. Пресный водоем.

16. Сохраним живую природу.

В рамках исследования проведен урок на тему: «Лес – природное сообщество», целью которого было углубление и расширение знания детей, приведение их в систему; также необходимо было показать связь между природой и деятельностью человека; развивать мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

На занятии рассматривались следующие вопросы:

1. Природные сообщества родного края - лес.

2. Растения леса и их особенности.

3. Животные леса и их особенности.

4. Взаимосвязи растений и животных: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (на конкретных примерах).

5. Влияние человека на природные сообщества.

Использовались материалы и оборудование: гербарии лесных растений, плакаты с изображением различных лесов, костюмы обитателей леса, кроссворд, рисунок с фоном леса для последующего размещения на нём растений и животных, ситуационные задачи, учебник, рабочая тетрадь.

После проведения урока учащимся была предложена самостоятельная работа.(см. приложение 4)

После урока проводится анализ уровня знаний учащихся и их практического применения на практике по теме «Лес – природное сообщество». Также анализируются результаты самостоятельной работы.

Оценка показателей экологических знаний и способов деятельности проводится по нескольким показателям: полнота знаний, полнота познания, понимание, практическое применение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Общечеловеческие потребности. Понятие этнокультурной потребности
Все высшие духовные потребности человека — в познании, самоутверждении, самовыражении, безопасности, самоопределении, самоактуализации — это стремления к развитию, самоусовершенствованию Чтобы человек мог удовлетворить свои потребности, необходимо создать ему соответствующие условия: свободу волепр ...

Культура межнационального общения в современной школе
Современный этап развития образования характеризуется становлением гуманистической парадигмы образования, обновлением его целей и ценностей, развитием содержания и технологии образовательной деятельности. Это связано с проведением политических и экономических реформ, развитием рыночной экономики, р ...

Общая характеристика речевого развития детей с умеренной умственной отсталостью
В данном параграфе рассматриваются понятия «умственная отсталость», «умственно отсталые дети», «имбецильность»; причины речевых нарушений олигофренов и общие логопедические подходы к ним; особенности расстройства речи у олигофренов сравнительно с нормой и особенности развития детей с умеренной умст ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru