Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природное сообщество» с использованием сюжетно-ролевой игры

Новое образование » Формирование представлений о природном сообществе у учащихся начальных классов посредством сюжетно-ролевой игры » Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природное сообщество» с использованием сюжетно-ролевой игры

Страница 6

Диаграмма 1.

Результаты оценивания знаний

учащиеся

высокий

низкий

средний уровень

Итак, по результатам исследования отображенных в виде диаграммы 1 видно, что уровень знаний у основного числа учащихся лежит выше отметки среднего уровня, т.е. – средний, выше среднего или высокий – у 9 из 10 человек. Можно сделать выводы, что экологические знания, знания об окружающем мире преподаются довольно качественно, материал хорошо усваивается учащимися. Дети на занятии хорошо включаются в работу, активно задают вопросы, демонстрируют свои знания и интерес к новой информации. При выполнении самостоятельной работы все дети ответили на все 5 вопросов. Ответы подробные, развернутые.

Исходя из этого можно сделать вывод, что проведенное занятие с использованием сюжетно-ролевой игры вызвало у детей интерес, внимание было устойчивым, новый материал хорошо усвоился.

Учащиеся класса, принимавшие участие в исследовании, имеют уровень сформированности экологических знаний выше среднего и высокий.

Проанализировав особенности изучения природного сообщества леса в курсе «Окружающий мир» по системе Л.В.Занкова можно сделать некоторые выводы. Особенностью данного курса является реализация интегрированного подхода к ознакомлению с окружающим миром. Познание природы осуществляется во взаимосвязи социально-нравственного опыта младших школьников с формированием целостного представления о мире.

Образовательные цели курса разработаны в русле концепции обновления содержания общего среднего образования (начальное звено) исходя из приоритетности задачи общего развития личности младшего школьника, его познавательных и духовных потребностей. Усвоение знаний перестает быть самоцелью и выступает как средство развития личности.

Целью изучения курса является формирование у учащихся начальных классов широкой целостной научной картины мира, которая постепенно, от класса к классу обогащается за счет познания все новых фактов, явлений и углубления уже имеющихся знаний об окружающем мире.

В подразделе изучающем природные сообщества изучаются виды сообществ, раскрывается понятие «природное сообщество», взаимосвязи «животные-растения, растения-животные», значение сообщества.

Далее, в рамках эксперимента был разработан и проведен урок с использованием сюжетно-ролевой игры «Лес – природное сообщество». Цель урока: изучение природного сообщества лесов, закрепить знания о понятии «природное сообщество». Задачи: сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе; познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему миру.

Для того чтобы подтвердить эффективность применения сюжетно-ролевой игры в формировании представлений о природном сообществе нами была проведена самостоятельная работа, исходя из результатов которой сделан вывод о уровне усвоения знаний учащимися.

По результатам исследования уровень знаний у основного числа учащихся лежит выше отметки среднего уровня, т.е. – средний, выше среднего или высокий – у 9 из 10 человек. Можно сделать выводы, что экологические знания, знания об окружающем мире преподаются довольно качественно, материал хорошо усваивается учащимися. Дети на занятии хорошо включаются в работу, активно задают вопросы, демонстрируют свои знания и интерес к новой информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации
Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию - все то, что служит строительным материалом для развития и становления лич ...

Анализ литературы содержания дидактических игр по формированию словаря детей раннего возраста
В книге Бондаренко А.К., рассказаны основные функции, основные виды и структура дидактических игр; показана возможность использования дидактической игры в различных её функциях. В книгу включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учётом возрастных особенностей и закономерностей разв ...

Содержание работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования
Для разрешения выделенных проблем и обоснования совокупности психолого-педагогических условий нами в дальнейшем был проведен формирующий этап эксперимента. Цель формирующего эксперимента – развитие нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования. Задачи: 1) развивать нравственные потре ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru