Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов

Страница 4

Анализ ответов учителей-предметников на седьмой вопрос анкеты «Определите роль заданий краеведческого характера в учебно-воспитательном процессе школьников» представлен в таблице 7.

Таким образом, данные таблицы 7 позволяют сделать вывод о том, что все опрошенные учителя-предметники считают, что задания краеведческого характера в большей или меньшей степени способствуют формированию предметных понятий, развитию творческого потенциала школьника, повышению качества знаний учащихся по учебному предмету и краеведению, развитию познавательного интереса к учебному предмету, изучение широкого круга экологических проблем и чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области.

Таблица 7 – Роль заданий краеведческого характера в учебно-воспитательном процессе школьников (в % к числу опрошенных)

Элементы содержания ответов

В большей степени

В меньшей степени

Не способствует

формирование предметных понятий;

33,3

66,7

-

развитие творческого потенциала школьника;

66,7

33,3

-

повышение качества знаний учащихся по учебному предмету и краеведению;

50

50

-

в определении будущей профессии;

66,7

33,3

-

развитие познавательного интереса к предмету;

66,7

33,3

-

изучение широкого круга экологических проблем и чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области

88,3

16,7

-

На завершающем этапе эксперимента нами был проведен обобщающий урок в виде контрольной работы, состоящей из нескольких частей, на каждой из которых, мы использовали различные виды деятельности учащихся, направленные на решение системы заданий краеведческого характера. Все задания представлены в § 1.3. Результаты итогового контрольного среза представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Результаты проверки у школьников уровня знаний краеведческого характера на заключительном этапе эксперимента

Класс

Количество человек

Характер ответов

П.П.О.4б.

П.Н.О.3б.

Н.О.2б.

Нет О. 1б.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Экспериментальный

30

4

13,3

23

76,7

3

10

-

-

Контрольный

32

2

6,3

22

68,7

8

25

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Проблема определения нормы и паталогии в развитии ребенка
Гнев у нервно-психопатичных детей также проявляется в виде припадков, которые весьма трудно отличить от тех, что бывают у нормальных детей. И только опытному глазу специалиста удается отметить разницу и установить, что у детей нервных и психопатов вспышки гнева наступают неожиданно, без всякого вид ...

Характеристика урока по биологии в ПТУ
В данной разделе рассматривается основная форма обучения – практическое занятие, оно является наиболее распространенной формой организации обучения в ПТУ. Рассматривая возможности практического занятия в данной разделе отметим возможность воспитания и развития учащихся, а также возможности индивиду ...

Показатели качества образования
Исходя из подхода к пониманию качества образования можно выделить следующие блоки показателей качества: 1. Состояние материально технической базы дистанционного обучения; 2. качество учебных программ; 3. качество студентов; 4. качество инфраструктуры; 5. качество знаний; 6. внедрение процессных инн ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru