Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов

Страница 2

Условные обозначения таблицы 2:

П.П.О. – правильный полный ответ;

П.Н.О. – правильный неполный ответ;

Н.П.О. – неправильный ответ;

Н.О. – нет ответа.

Абсолютное – количество человек;

Относительное – количество человек в процентах.

Таблица 3 – Средний балл на этапе констатирующего эксперимента

Класс

Средний балл (Х)

Средний приведенный балл (Х)

Экспериментальный

2,8

(2,53)

Контрольный

2,78

(2,53)

Таким образом, данные таблицы 2 и таблицы 3 позволяют сделать вывод о том, что у школьников преобладает достаточно низкий уровень знаний краеведческого характера.

Вместе с тем, исходя из понимания сущности учебно-воспитательного процесса, как взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, необходимо было выявить и уровень теоретико-методической подготовки и готовности учителя-предметника к реализации краеведческого материала в предметном обучении (по ОБЖ).

Поэтому на констатирующем этапе эксперимента нами было проведено анкетирование учителей. Мы проанализировали шесть анкет учителей, преподающих естественнонаучные учебные предметы в средних школах г. Южно-Сахалинска.

Анкета включала следующие вопросы:

Что Вы понимаете под «краеведением»?

Используете ли Вы задания краеведческого характера на уроках по учебному предмету?

регулярно;

редко;

не использую.

Чем Вы руководствуетесь в процессе своей деятельности?

Считаете ли Вы необходимым использование краеведческого материала на уроках?

Какие методы, формы организации учебно-познавательной работы Вы используете при внедрении материала краеведческого характера?

работа с научно-популярной литературой;

использование материалов из средств массовой информации;

экскурсии в краеведческий музей;

использование дидактических карточек-заданий;

самостоятельные работы при закреплении полученных учащимися на уроках знаний;

решение познавательных задач;

специально составляю дополнительные задания.

С какими трудностями Вам приходится сталкиваться в процессе организации учебно-познавательной работы учащихся при реализации на уроках по учебному предмету краеведческого материала?

никаких трудностей не испытываю;

отсутствие методических пособий по вопросам проведения учебно-воспитательной работы;

загруженность учителя;

слабая материально-техническая база кабинета по учебному предмету;

нехватка опыта в организации работ краеведческого характера;

другое.

Определите роль заданий краеведческого характера в учебно-воспитательном процессе школьников (таблица 4):

Таблица 4

Роль заданий краеведческого характера в учебно-воспитательном процессе школьников

Элементы содержания ответов

В большей степени

В меньшей степени

Не способствует

формирование предметных понятий;

развитие творческого потенциала школьника;

повышение качества знаний учащихся по учебному предмету и краеведению;

в определении будущей профессии;

развитие познавательного интереса к предмету;

изучение широкого круга экологических проблем и чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Типология и структура уроков
Структура урока и формы организации учебной работы на нем имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. Какие же элементы и части урока считаются структурными, а какие нет? Единого мнен ...

Проблемы организация самостоятельной работы и ее задачи
Начальное обучение является фундаментом образования. От того, насколько прочно заложены основы первоначального обучения, зависит дальнейшее формирование знаний и умений в средних классах школы. И не только содержание обучения в начальных классах является подготовительным курсом к основам наук, вся ...

Профессиональное самоопределение учащихся средствами технологической подготовки
Мы видим следующую цель уроков технологии - самоопределение, развитие и самореализация учащегося в его практической (профессиональной) деятельности, которая с помощью специальных методик (работа с мастером, групповая и индивидуальная рефлексия, личный интерес) тесно связана с индивидуально организу ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru