На заключительном этапе эксперимента для проверки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников после формирующего этапа мы провели контрольный срез, на котором учащиеся должны были, как и на констатирующем этапе выполнить три задания.
Контрольный этап эксперимента был организован и проведен в период с 23 по 27 апреля 2007 года.
Повторная диагностика проводилась по тем же параметрам, что и на контрольном этапе эксперимента:
• Личностная сопричастность учащегося к содержанию исполняемого произведения.
• Словесная интерпретация образного содержания музыки.
• Адекватность и яркость образно-ассоциативных представлений при восприятии музыкального произведения.
Результаты оценивались, как и на констатирующем этапе по трехбалльной шкале и по той же шкале оценок, по результатам выполнения всех заданий для каждого ребенка рассчитывался средний балл.
Задание № 1.
Как и на констатирующем этапе, учащийся должен был исполнить любое произведение из пройденного репертуара, но отличное от того, которое он исполнял в первый раз. Особое внимание при этом мы также обращали на использование детьми различных регистров, тембров, динамических оттенков, штрихов. А так же наблюдали за различными психологическими показателями – мимикой, пантомимикой ребенка.
После исполнения с учащимся проводилась индивидуальная беседа по тем же вопросам.
Задание № 2.
Здесь учащимся было предложено также дать словесное описание прослушанным музыкальным произведениям – выразить характер, образное содержание, эмоциональное настроение, чувства, заложенные композитором. Какими музыкально-выразительными средствами это достигается. Для прослушивания на данном этапе эксперимента были предложены следующие сочинения: Э. Григ. «Смерть Озе» из сюиты «Пер Гюнт» и М.И. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила». Музыкальный материал звучал в магнитофонной записи.
После прослушивания произведений учащимся было предложено ответить на те же вопросы.
Задание № 3.
Как и на констатирующем этапе учащимся было предложено прослушать музыкальные произведения и выразить их художественный образ, содержание, эмоциональное настроение с помощью музыкально-двигательных движений (пластическое интонирование). Для прослушивания были даны следующие контрастные произведения: Э. Григ. «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт» и А. Бородин. Ноктюрн из Второго струнного квартета.
Результаты выполнения учащимися заданий зафиксированы в Протоколе 2.
Протокол 2 Результаты диагностики уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников на заключительном этапе эксперимента
|  
 № п/п  |   
 Учащиеся  |   
 № задания  |   
 Средний балл  |  ||
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |  |||
|  
 1.  |   
 Алена Ш.  |   
 3  |   
 3  |   
 2  |   
 2,6  |  
|  
 2.  |   
 Лола У.  |   
 3  |   
 2  |   
 2  |   
 2,3  |  
|  
 3.  |   
 Вика Р.  |   
 1  |   
 2  |   
 1  |   
 1,3  |  
|  
 4.  |   
 Ксюша В.  |   
 3  |   
 3  |   
 3  |   
 3  |  
|  
 5.  |   
 Паша Г.  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |  
|  
 6.  |   
 Лиза М.  |   
 1  |   
 3  |   
 2  |   
 2  |  
|  
 7.  |   
 Рома В.  |   
 2  |   
 2  |   
 1  |   
 1,6  |  
|  
 8.  |   
 Юля М.  |   
 1  |   
 3  |   
 2  |   
 2  |  
|  
 9.  |   
 Оля Н.  |   
 3  |   
 3  |   
 2  |   
 2,6  |  
|  
 10.  |   
 Алеша С.  |   
 1  |   
 2  |   
 2  |   
 1,6  |  
Анализ результатов констатирующего эксперимента
	 При обследовании по методике раннего выявления дислексии (КорневА.Н.), из 15 первоклассников было выявлено 7 человек, испытывающих различные трудности при выполнении всех заданий. В процессе проведенных исследований были получены следующие результаты. При выполнении задания “Рядоговорение” четверо  ...
	
Замена переменных в тройных
интегралах
	 С помощью выражения объема в криволинейных координатах нетрудно установить и общую формулу замены переменных в тройных интегралах. Пуста между областями и пространств и cyществует соответствие, охарактеризованное в п0 2.1. Считая соблюденными все условия, при которых была выведена формула (26), пок ...
	
Особенности процесса самообразования воспитателя дошкольного
образовательного учреждения
	 В настоящее время становится все более очевидным, что осуществление процессов модернизации образования с необходимостью требует актуализации личностного и профессионального потенциала педагогов. Именно концентрация сил на создании условий для понимания и принятия педагогами целей и содержания обнов ...