Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического эксперимента

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического эксперимента

Страница 1

На заключительном этапе эксперимента для проверки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников после формирующего этапа мы провели контрольный срез, на котором учащиеся должны были, как и на констатирующем этапе выполнить три задания.

Контрольный этап эксперимента был организован и проведен в период с 23 по 27 апреля 2007 года.

Повторная диагностика проводилась по тем же параметрам, что и на контрольном этапе эксперимента:

• Личностная сопричастность учащегося к содержанию исполняемого произведения.

• Словесная интерпретация образного содержания музыки.

• Адекватность и яркость образно-ассоциативных представлений при восприятии музыкального произведения.

Результаты оценивались, как и на констатирующем этапе по трехбалльной шкале и по той же шкале оценок, по результатам выполнения всех заданий для каждого ребенка рассчитывался средний балл.

Задание № 1.

Как и на констатирующем этапе, учащийся должен был исполнить любое произведение из пройденного репертуара, но отличное от того, которое он исполнял в первый раз. Особое внимание при этом мы также обращали на использование детьми различных регистров, тембров, динамических оттенков, штрихов. А так же наблюдали за различными психологическими показателями – мимикой, пантомимикой ребенка.

После исполнения с учащимся проводилась индивидуальная беседа по тем же вопросам.

Задание № 2.

Здесь учащимся было предложено также дать словесное описание прослушанным музыкальным произведениям – выразить характер, образное содержание, эмоциональное настроение, чувства, заложенные композитором. Какими музыкально-выразительными средствами это достигается. Для прослушивания на данном этапе эксперимента были предложены следующие сочинения: Э. Григ. «Смерть Озе» из сюиты «Пер Гюнт» и М.И. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила». Музыкальный материал звучал в магнитофонной записи.

После прослушивания произведений учащимся было предложено ответить на те же вопросы.

Задание № 3.

Как и на констатирующем этапе учащимся было предложено прослушать музыкальные произведения и выразить их художественный образ, содержание, эмоциональное настроение с помощью музыкально-двигательных движений (пластическое интонирование). Для прослушивания были даны следующие контрастные произведения: Э. Григ. «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт» и А. Бородин. Ноктюрн из Второго струнного квартета.

Результаты выполнения учащимися заданий зафиксированы в Протоколе 2.

Протокол 2 Результаты диагностики уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников на заключительном этапе эксперимента

№ п/п

Учащиеся

№ задания

Средний балл

1

2

3

1.

Алена Ш.

3

3

2

2,6

2.

Лола У.

3

2

2

2,3

3.

Вика Р.

1

2

1

1,3

4.

Ксюша В.

3

3

3

3

5.

Паша Г.

1

1

1

1

6.

Лиза М.

1

3

2

2

7.

Рома В.

2

2

1

1,6

8.

Юля М.

1

3

2

2

9.

Оля Н.

3

3

2

2,6

10.

Алеша С.

1

2

2

1,6

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Анализ результатов констатирующего эксперимента
При обследовании по методике раннего выявления дислексии (КорневА.Н.), из 15 первоклассников было выявлено 7 человек, испытывающих различные трудности при выполнении всех заданий. В процессе проведенных исследований были получены следующие результаты. При выполнении задания “Рядоговорение” четверо ...

Замена переменных в тройных интегралах
С помощью выражения объема в криволинейных координатах нетрудно установить и общую формулу замены переменных в тройных интегралах. Пуста между областями и пространств и cyществует соответствие, охарактеризованное в п0 2.1. Считая соблюденными все условия, при которых была выведена формула (26), пок ...

Особенности процесса самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время становится все более очевидным, что осуществление процессов модернизации образования с необходимостью требует актуализации личностного и профессионального потенциала педагогов. Именно концентрация сил на создании условий для понимания и принятия педагогами целей и содержания обнов ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru