Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов

Страница 3

Ваши пожелания, дополнения по поводу данного вопроса исследования…

Ниже приводим результаты анализа ответов на вопросы анкеты, предложенной учителям-предметникам при проведении экспериментального исследования.

Анализ ответов учителей на вопрос «Что Вы понимаете под «краеведением»?», показал, что большинство опрошенных учителей определяют краеведение как родной край без каких-либо разъяснений. На наш взгляд это недостаточно полный ответ без конкретных составляющих данного понятия, таких ответов оказалось 83,3%.

При анализе ответов учителей-предметников на второй вопрос анкеты «Используете ли Вы задания краеведческого характера на уроках по учебному предмету?» мы выяснили, что 50% респондентов регулярно используют задания краеведческого характера на предметных уроках, 33% опрошенных учителей ответили, что используют такие задания редко; один учитель (16,7%) ответил, что не включает задания такого рода в уроки по учебному предмету.

При анализе ответов на третий вопрос «Чем Вы руководствуетесь в процессе своей деятельности?» было выявлено, что при внедрении краеведческого материала в предметный урок учителя руководствуются личным опытом и интуицией.

Анализируя ответы на вопрос «Считаете ли Вы необходимым использование краеведческого материала на уроках?», мы выяснили, что все 100% опрошенных учителей ответили на этот вопрос утвердительно.

Обработка ответов на пятый вопрос позволила сделать выводы: все опрошенные учителя в той или иной степени используют различные методы, формы при внедрении в учебно-воспитательный процесс материала краеведческого характера. Анализ ответов на этот вопрос представлен в таблице 5.

Таким образом, данные таблицы 5 говорят о том, что в качестве основных методов изучения материала краеведческого характера являются словесно-практические методы обучения (использование материалов из средств массовой информации; самостоятельные работы при закреплении полученных знаний на уроке). Среди форм организации познавательной деятельности школьников, на которых возможно внедрение краеведческого материала учителя-предметники считаются экскурсии, это в сою очередь более характерно для изучения материалов по биологии, по экологии и по географии.

Таблица 5 – Анализ ответов учителей на вопрос, «Какие методы, формы организации учебно-познавательной работы вы используете при внедрении материала краеведческого характера?» ( в % к числу опрошенных)

Элементы содержания ответов

Частота встречаемости, %

Работа научно-популярной литературой.

Использование материалов из СМИ.

Экскурсии в краеведческий музей.

Дидактические карточки-задания.

Самостоятельные работы при закреплении полученных знаний на уроке.

Решение познавательных задач.

Специально составляю дополнительные задания.

33,3

83,3

33,3

33,3

50

16,6

16,6

Количество опрошенных учителей

6

На шестой вопрос анкеты учителями-предметниками были также предложены различные варианты ответов. Поэлементный анализ их ответов представлен в таблице 6.

Данные таблицы 6 позволяют сделать вывод, что при внедрении краеведческого материала на уроках по учебному предмету основными трудностями, по мнению учителей, являются: отсутствие методических пособий по вопросам проведения учебно-исследовательской работы краеведческого характера (100%), загруженность учителя (66,7 %) и слабая материально-техническая база кабинета по учебному предмету (66,7 %).

личность школьник краеведческий обучение

Таблица 6 – Анализ ответов учителей-предметников на вопрос, «С какими трудностями вам приходится сталкиваться в процессе организации учебно-познавательной работы учащихся при реализации на уроках по учебному предмету краеведческого материала?» (в % к числу опрошенных)

Элементы содержания ответа

Частота встречаемости, %

никаких трудностей не испытываю;

отсутствие методических пособий по вопросам проведения учебно-воспитательной работы краеведческого характера;

загруженность учителя;

слабая материально-техническая база кабинета по учебному предмету;

нехватка опыта в организации работ краеведческого характера;

другое…

16,7

100

66,7

66,7

33,3

16,7

Количество опрошенных учителей

6

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Электретные свойства полимеров
Электрет - это диэлектрик, имеющий на поверхности электрические заряды, длительно сохраняющиеся во времени. Электретные свойства полимеров тесно связаны с электростатическими свойствами, и, по существу, их можно было бы рассматривать вместе. Однако в процессе развития науки об электретах оказалось, ...

Разработка плана-конспекта уроков ИЗО по программе Б.М. Неменского
План-конспект урока в 6 классе, по программе Б.М. Неменского Тема урока: «Натюрморт» Цели и задачи: - формирование интереса к предмету; - воспитание эстетического вкуса; - развитие навыков к выполнению конструкции предметов; грамотному построению и выполнению рисунка; - познание композиционного рас ...

Проблемы коммуникативной сферы учащихся коррекционных образовательных учреждениях VIII вида
Для социальной адаптации человека очень важно его общение с другими людьми, умение вступить в беседу и поддержать ее, т.е. необходим определенный уровень сформированности диалогической речи. Ученики младших классов редко бывают инициаторами диалога. Это связано с недоразвитием их речи, с узким круг ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru