Представление о том, что ребенок — это пустой сосуд, который учителю надлежит наполнить знаниями, уже более неприемлемо. Согласно ему, дети — это взрослые в миниатюре, с тем же уровнем развития умственных способностей, которые лишь нужно "упражнять" с помощью новой информации. По логике такого представления преподаватель уподоблялся некоему источнику, который изливал знания на детей с тем, чтобы они их впитывали.
Результаты исследований швейцарского психолога Жана Пиаже, связанные с изучением развития детей, отвергают такое узкое понимание умственных механизмов ребенка. Эти исследования показывают, что мышление у детей развивается по мере их роста и приобретения опыта об окружающем мире. Оно качественно отлично от мышления взрослых и проходит целый ряд этапов становления. Для учителя географии важнейшим всегда должен быть вопрос о том, "какого уровня развития мышления способны достичь дети в данном классе?" Ответ на этот вопрос осложняется еще и тем, что разные дети в классе, возможно, находятся на разных уровнях умственного развития. Но работы Пиаже и других психологов по крайней мере дают нам общую теорию, позволяющую формировать представления о детском мышлении. Ясно, что наш подход к обучению конкретной группы детей будет строиться в соответствии с нашим пониманием особенностей их мыслительной деятельности.
Современные формы и методы работы педагога по формированию ЗОЖ
«Здоровье формирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представл ...
Виды чтения, особенности обучения
экстенсивному чтению
В зависимости от цели чтения читающий будет использовать одну из стратегий подхода к работе с текстом или один из типов чтения (чтение по диагонали, «сканирование» текста, интенсивное и экстенсивное чтение). При чтении по диагонали мы пробегаем глазами страницы, чтобы получить общее представление о ...
Сущность эстетической культуры индивида
C уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека откликаться на красоту и творить по законам красоты закономерно связывают прогресс человечества во всех сферах жизнедеятельности, результаты проявления творческой энергии и инициативы людей, наглядно представленные в дос ...