Представление о том, что ребенок — это пустой сосуд, который учителю надлежит наполнить знаниями, уже более неприемлемо. Согласно ему, дети — это взрослые в миниатюре, с тем же уровнем развития умственных способностей, которые лишь нужно "упражнять" с помощью новой информации. По логике такого представления преподаватель уподоблялся некоему источнику, который изливал знания на детей с тем, чтобы они их впитывали.
Результаты исследований швейцарского психолога Жана Пиаже, связанные с изучением развития детей, отвергают такое узкое понимание умственных механизмов ребенка. Эти исследования показывают, что мышление у детей развивается по мере их роста и приобретения опыта об окружающем мире. Оно качественно отлично от мышления взрослых и проходит целый ряд этапов становления. Для учителя географии важнейшим всегда должен быть вопрос о том, "какого уровня развития мышления способны достичь дети в данном классе?" Ответ на этот вопрос осложняется еще и тем, что разные дети в классе, возможно, находятся на разных уровнях умственного развития. Но работы Пиаже и других психологов по крайней мере дают нам общую теорию, позволяющую формировать представления о детском мышлении. Ясно, что наш подход к обучению конкретной группы детей будет строиться в соответствии с нашим пониманием особенностей их мыслительной деятельности.
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности - это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека (Белов, 1999). Безопасность следует принимать как комплексную систему, мер по защите человека и среды его обитания от опасностей фо ...
Этапы структуры организаторской деятельности
В теории управления организаторскую деятельность в ее собственно узком смысле принято рассматривать конечным, завершающим звеном в широкой системе управления людьми. В развернутом виде ее структура отражает последовательность относительно самостоятельных этапов и их взаимосвязей: • усвоение задачи, ...
Понятие «ценность», «ценностное отношение»
Ценности - специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительные или отрицательные значения для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. По мнению М. Вебера - ценность - термин, широ ...