Переход к курсам географии, основу которых составляют ключевые понятия

Новое образование » Умственное развитие школьников и обучение географии » Переход к курсам географии, основу которых составляют ключевые понятия

Накопление знаний о детском мышлении шло параллельно серьезным изменениям в принципах обучения географии в школе. Самым важным из них является переход от объяснительного описания к овладению основными понятиями географической науки. Раньше главное внимание уделялось описанию, а не объяснению, так как учителя были скованы необходимостью обеспечить усвоение обширного материала о всех районах мира. Это приводило к довольно поверхностному изучению географии, главным образом путем устного пересказа с акцентом на заучивание фактических сведений.

В настоящее время усилия направлены прежде всего на овладение ключевыми понятиями географии. Это основывается на представлении о том, что каждая дисциплина, изучаемая в школе, располагает фундаментальными понятиями, образующими ее ядро, и что обучение должно опираться на усвоение этих понятий. Было предпринято много попыток систематизировать ключевые понятия географии. Кэтлинг, в частности, высказывает мысль о том, что в географии можно выделить три "самостоятельных, но, по существу, взаимосвязанных понятия". Это понятия о "положении в пространстве", "размещении в пространстве", и "пространственных отношениях". Он называет их основополагающими и организующими понятиями в географии и утверждает, что различные представления о сущности географии, связывающие эту науку, например, с проблемой взаимоотношения между человеком и окружающей средой, экосистемным и региональным подходами, можно свести к трем приведенным выше ключевым понятиям. Можно даже утверждать, что современные исследования в области географии не могут обходиться без этих ключевых понятий, если исследователь хочет, чтобы его работа была расценена как географическая. Действительно, если признать в качестве основных вопросов географии вопросы о том, "кто, где и что приобретает?" и "как у человека развивается восприятие окружающей среды?", то становится ясным, что современные исследования в географии в своей основе и сейчас касаются основополагающих понятий пространства и местоположения.

Новые статьи:

Развитие отечественной педагогики после 1917 года
Переломным рубежом в развитии отечественного историко-педагогического процесса стала Октябрьская революция. Первый значительный программный документ советского правительства по вопросам образования - "Основные принципы единой трудовой школы" (1918) - был проникнут духом революционной рома ...

Формы организации обучения старших дошкольников
Организация эффективного обучения возможна только при знании и умелом использовании разнообразных форм организации педагогического процесса. Понятие «форма организации обучения», или, как еще говорят, организационная форма обучения, имеет иной смысл. Слово «forma» в переводе с латинского означает н ...

Дидактические игры как средство формирования словаря у детей раннего возраста
Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы. Словарные игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Игровые действия в словарных играх дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов. Новые слова не вводятся. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru