Нравственые воззрения и нравственное воспитание

Новое образование » Умственное развитие школьников и обучение географии » Нравственые воззрения и нравственное воспитание

В качестве заключения считаю необходимым обратиться к вопросам выработки у ребенка нравственных воззрений. В связи с возрастающей ролью географических исследований в решении практических задач, связанных с социальной и территориальной организацией общества, а также с экологическими проблемами, все большее количество учителей стремится привлечь учащихся к изучению вопросов, включающих оценочные аспекты. Ознакомление с ними подрастающего поколения может приобрести воспитательное значение при условии творческого подхода к их рассмотрению как на классных, так и внеклассных занятиях.

Важно при этом, чтобы учителя понимали, что дети разных возрастных групп имеют различные нравственные воззрения. Пиаже пытался выяснить, каким образом у детей формируются взгляды на их обязанности и на то, как нужно поступать в тех или иных обстоятельствах. Каким образом они начинают отличать хорошее от плохого, правильное от неправильного, справедливое от несправедливого? Ему не удалось обнаружить какую-либо четкую последовательность стадий в формировании такого рода взглядов, но он высказал предположение о том, что существуют два важнейших возрастных порога в развитии нравственных воззрений — один из них совпадает с интуитивной стадией, второй, как правило, с конкретно операциональной стадией (10—12-летние дети).

На интуитивной стадии в центре внимания находится наблюдаемая последовательность событий, и дети склонны подчиняться навязываемым им нормам поведения, внешним авторитетам. Для них результат действия важнее его мотива. В конце конкретно операциональной стадии они уже склонны принимать нормы поведения в отношении конкретных ситуаций на основе взаимного согласия. Здесь уже возникает способность учитывать мотивы поступков и их последствия. Отсюда вытекает, что при обучении географии, когда перед учащимися ставятся вопросы, затрагивающие морально-оценочные аспекты, нужно уделять должное внимание и стадиям нравственного развития. Сейчас многие учителя стремятся активизировать учащихся в осознании своих собственных оценок и мнений, используя географический материал. Можно получить большой выигрыш, если поднимать вопросы, жизненно важные для самих учащихся, и затем стараться формировать понимание потребностей других людей. Но и этого нужно достигать путем следования от частного к общему, по крайней мере па начальной стадии обучения. Эффективным средством нравственного воспитания может стать ролевая игра, так как она позволяет учителю создать условия, при которых учащийся получает возможность понять ту или иную точку зрения, предусмотренную ролью.

Новые статьи:

Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении
социальный школа педагог семья Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути, представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образовани ...

Аспекты возникновения и развития личностно-ориентированного обучения
Обучение под жестким или мягким давлением при твердой дисциплине учащихся для всех одинаковое по содержанию и методике, безоговорочное подчинение ученика учителю были характерны для учебных заведений в течение многих столетий. Такой стиль отношений «учитель — ученик» в последнее время получил назва ...

Социально-педагогическая работа по социализации детей "группы риска" в общеобразовательном учреждении
Руководствуясь принципами государственной политики в области образования, которые изложены в Законе Российской Федерации об образовании, а в частности, принципом общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru