Основные характерные трудности мыслительных процессов и связной речи у дошкольников с ЗПР

Новое образование » Основные характерные трудности мыслительных процессов и связной речи у дошкольников с ЗПР

Число детей с нарушениями в развитии из года в год возрастает, ибо возрастают факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка, курение матери во время беременности, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический климат в семье и в школе. Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР). Для таких детей характерно отставание в сроках развития и всех форм мышления; к началу школьного обучения у этих детей, как правило, не сформированы основные мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Выявлено снижение познавательной активности.

Одной из актуальных задач на современном этапе логопедии является изучение речевых и мыслительных функций дошкольников с ЗПР.

В дипломной работе мы изучили следующую проблему:

Каков уровень мыслительных операций и речевых возможностей дошкольников с ЗПР.

Влияет ли ЗПР на интеллектуальное и речевое состояние дошкольников с ЗПР.

Мы предположили, что своеобразие мышления и речи имеет качественное своеобразие и зависит от варианта ЗПР.

Целью данной работы является обследование мышления и речи дошкольников с ЗПР.

Задачей данной работы является:

Представить аналитический обзор по изучению и формированию мышления и речи дошкольников с ЗПР.

Обследовать мышление и речь дошкольников с ЗПР и с нормальным речевым развитием.

проанализировать результаты обследования мышления и речи дошкольников с ЗПР и с нормальным речевым развитием.

Рассмотреть основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР.

В дошкольном возрасте у ребенка в норме чрезвычайно усиливается познавательная активность, интерес к познанию окружающего мира. Недаром дети-дошкольники проходят всем известный период «почемучек». Их интересует уже не только внешний вид и назначения предмета, но и связи и отношения между предметами и явлениями, лежащие в их основе причинные зависимости, взаимоотношения людей, нравственные и социальные связи и закономерности. Но основой познания для ребенка дошкольного возраста оказывается чувственное познание-восприятие и наглядное мышление. Ребенок может не только воспринимать вещи, используя анализаторы, но может рассуждать делать выводы, даже если не имеет непосредственного личного опыта. Т.е. для ребенка характерно то, что у него есть не только чувственное, но и рациональное познание. Познание не является непосредственным показателем наших анализаторов, а является, как говорят, опосредованным познанием. Опосредованное познание основано на наличие объективных отношений и закономерных связей между предметами и явлениями. И осознание, понимание, знание человеком этих связей. Эти связи обычно скрыты, их нельзя воспринимать непосредственно. Для того чтобы выявить их, человек прибегает к мыслительным операциям – сравнивает, сопоставляет факты, анализирует их, обобщает, делает умозаключения, выводы.

Знание особенностей развития детей интересующей категории чрезвычайно важно для понимания общего подхода к работе с ними.

В дошкольном возрасте закладывается образный фундамент интеллекта. Начинает развиваться и понятийное мышление. Поэтому так важно вовремя помочь ребенку с задержкой психического развития развить мышление и речь, чтобы в дальнейшем предупредить трудности в обучении в школе.

Объектом исследования является мышление и речь дошкольников с ЗПР.

Предметом являются характерные трудности мыслительных процессов и связной речи у дошкольников с ЗПР.

Новые статьи:

Требования к учителю, ведущему факультативные занятия
Факультативные занятия обычно посещают школьники, интересующиеся математикой, проявляющие способности к этой науке. Поэтому возрастают требования к профессионализму учителя, к его личностным и организаторским качествам. А.Н. Колмогоров писал, что от преподавателя математики требуется не только твер ...

Мотивация и ее роль в изучении иностранного языка
Управление мотивацией в изучении иностранного языка является одной из центральных проблем методики преподавания. Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности. Изучение и правильное использование действующих мотивов, направ ...

Роль классного руководителя в профориентационной работе с учащимися
В реализации реформы школы одно из ведущих мест принадлежит классному руководителю. О необходимости повышать роль и авторитет классного руководителя, создавать ему все условия в учебной и воспитательной работе с детьми говорится в документах о реформе школы. Профессиональная ориентация, являясь одн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru