Муниципальная система дошкольного образования города представлена 153 дошкольными образовательными учреждениями, которые посещают 22133 ребенка от 1 года до 7 лет.
В городе функционирует вариативная сеть дошкольных образовательных учреждений. Процедура аттестации и государственной аккредитации позволила дифференцировать ее на:
1. муниципальные образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
- прогимназия – 2
- начальная школа – детский сад компенсирующего вида -2
- начальная школа - детский сад -2
2. муниципальные дошкольные образовательные учреждения:
2.1. ДОУ 3 категории
- детский сад – 3
2.2. ДОУ 2 категории
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий – 12
- детский сад компенсирующего вида – 12
- детский сад комбинированного вида – 51
-детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического, интеллектуального, физического и др. направлений развития воспитанников
2.3. ДОУ 1 категории
- Центр развития ребенка – 41.
О ДОУ города реализуются современные развивающие образовательные программы и технологии нового поколения: «Развитие» Венгера Л.А., «Радуга» Дороновой Т.Н., «Детство» Бабаевой Т.И., «Истоки» Парамонова Л.А., «Кроха» Г.Г. Григорьевой и т.д.
Во всех 153 ДОУ созданы необходимые условия для оздоровления и физического развития дошкольников: спортивные залы, фитобары, физиотерапевтические кабинеты.
Для развития интеллектуальных способностей детей в дошкольных учреждениях оборудованы экологические комнаты, детские экспериментальные лаборатории, зоны художественного труда и конструирования.
Решая задачи эмоционально-личностного развития детей в дошкольных учреждениях оборудованы театральные и изобразительные студии, музыкальные и хореографические залы.
Свойства знаний
· Знания могут обладать разными качествами. Согласно И.Я. Лернеру, В.М. Полонскому и др., таковыми, например, являются: o системность, o обобщенность, o осознанность, o гибкость, o действенность, o полнота, o прочность (рис. 2). · Знания, приобретаемые в процессе обучения, характеризуются различной ...
Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации
Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию - все то, что служит строительным материалом для развития и становления лич ...
Онтогенез развития связной речи в дошкольном возрасте с
нормальным речевым развитием
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах Ушинским К.Д., Тихеевой Е.И., Коротковой Э.П., Бородич А.М., Усовой А.П., Соловьевой О.И. и другими. "Связная речь, - подчеркивал Сохин Ф.А., - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными сл ...