Фортепианные произведения композиторов, предназначенные для исполнения детьми, раскрывают область чувств и мыслей человека. Проникновение в эту область дается не всегда легко, просто и быстро. Внимание исполнителей и слушателей распыляется сложностью музыкального языка, пианистических приемов. Для того чтобы исполнение стало по-настоящему интересным, ярким, пианист обязан в полной мере выявить специфику музыки, характерные художественные черты фортепианного стиля. Все подробности аренда звука на нашем сайте.
Область музыкально-изобразительных средств занимает особое место, значительно превосходящее по своему значению общий удельный вес изобразительности в музыке. Через конкретные звуковые характеристики учащиеся постигают смысл музыкальной речи и более сложную для них область – музыкальное выражение. Акцент на свойства изобразительности музыки следует делать, приобщая ученика к более высокому уровню смыслового обобщения – отношению к изображаемому, выражению настроения. Можно определить два направления, дающие возможность сделать доступным пониманию ребенка содержание музыки: выражение характера (настроения человека, его впечатления от восприятия картин природы, характер и поведение животных) и изображение некоторых пространственно-звуковых характеристик окружающего мира.
Особое место занимает опыт построения учеником (совместно с педагогом) элементарной программы исполняемой пьесы, опираясь на название, стихотворный текст и др.
Обильный материал для развития эмоций, чувств учащихся – совместные с учителем прослушивания музыкальных записей, посещения концертов, исполнение музыкальных произведений педагогом. Для этого необходимо найти яркие, меткие характеристики различных явлений, изложенные в лаконичной форме, которые должны сохраниться в памяти ребенка и стать в дальнейшем ассоциативной базой для формирования следующих, более глубоких и сложных представлений о содержании музыки. Поэтому при анализе содержания репертуара ученика, необходимо использовать аналогии с впечатлениями, сложившимися у ребенка при прочтении книги, созерцания картин природы и т.д. Такой анализ опережает возможности школьников младших классов отразить осознанное в своей игре на инструменте.
В дальнейшем ученик приобретает навыки исполнения двух пластов звучания музыкальной ткани. Этому посвящается работа над слышанием, а затем и воспроизведение мелодии с выдержанным басом, двух мелодических линий. При этом развиваются навыки исполнения гармонических интервалов одной рукой. Для решения этой задачи необходимо:
культивирование раздельного слышания и интонирования на инструменте каждого пласта фактуры с закреплением естественных действий – градации опоры рук и степени активности пальцев в опорно-смысловых и проходящих моментов звучании мелодии в каждой линии;
формировать навык «настройки» созвучий при одновременном их исполнении двумя руками: ориентировать слуховой контроль учащихся на определенные необходимые соотношения звучания между мелодией и остинатным басом;
формировать навык «настройки» созвучий по вертикали при исполнении их одной рукой одновременно (необходима избирательная степень опоры рук и различная активность пальцев);
Разработка мелкоделяночного опыта и
его апробация
Полученные удобрения, по технологии указанной выше, на основе осиновой коры и сапропеля апробировали в мелкоделяночном опыте, заложенном на стационаре Красноярского государственного аграрного университета. Схема опыта включала следующие варианты: 1. Почва (без внесения удобрений) - контроль; 2. Поч ...
Европейский опыт развитития инновационных компаний
при вузах
В 2010 г. в рамках Евросоюза был создан Инновационный союз, основными целями, заявленными при создании являются увеличение темпов роста затрат на НИиР до 3% к ВВП в 2020 г., а также обеспечение взаимодействия научно – исследовательских систем европейских стран, модернизация образования, обеспечение ...
Психологические особенности детей с легкой степенью умственной отсталости
Понятия «умственная отсталость» понимается по-разному в юридической, медицинской (психиатрической) и психологической науках. Согласно МКБ-10, медицинское понятие «умственная отсталость» имеет собирательное значение, объединяющее различные по происхождению формы психической патологии. В числе разнов ...