Музыка хорошо и полно выражает человеческие эмоции, душевные движения человека – печаль, радость, нежность, властность и т.д. Но она столь же хорошо и полно изображает их. Что значит изобразить в музыке (музыкой) грусть или радость? Это значит облечь их выражение в конкретную форму мелодических интонаций, ритмов, гармоний, тембров. Слушая подобную музыку, мы говорим, что она выражает грусть или радость, – поскольку в основе ее лежат внутренние стимулы данных чувств. Вместе с тем, мы говорим, что такая музыка изображает грусть или радость, - поскольку ее мелодические интонации, ритмы, гармонии, тембры конкретно воплощают эмоции грусти или радости, похожи на соответствующие воплощения грусти или радости в звуках внемузыкальных, в звуках человеческого голоса прежде всего. Если мы улавливаем в какой-либо музыке вскрики восторга или стоны горя – это значит, что подобные вскрики и стоны напоминают соответственные им вскрики и стоны в самой жизни. Следовательно, выражая, музыка всегда изображает, изображая же – выражает. Пейзаж моря в музыке, щебетание птиц – изобразительны с одной стороны и выразительны с другой. Крайне важно видеть и понимать, что развитие, углубление, расширение выразительности музыки может быть достигнуто только за счет развития, углубления и расширения ее изобразительности. Вся история музыки наглядно свидетельствует об этом.
Понятие аграмматической формы дисграфии
У детей дисграфия часто бывает связана с различными нарушениями речи: дислалией, дизартрией, алалией – и выражается в особых трудностях овладения письменной речью. В тяжелых случаях овладение грамотой происходит медленно, с большими затруднениями и требует длительной специальной помощи. Письменная ...
Организация проведения исследования фонематического слуха у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
фонематический слух речевой паталогия Для проверки фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим нарушением речи мы использовали методику имитации и изменения кода языка. В основу методики были положены повторы слов (фонетических ...
Требования к внеклассной работе. Организация внеклассной работы
Исходя из особенностей внеклассной работ, назовём определяющие требования к ней: 1) При организации проведения внеклассной работы обязательна постановка цели. 2) Перед началом необходимо определить ожидаемые результаты. Это помогает сформировать задачи таким образом, чтобы они способствовали достиж ...