Современные педагогические технологии

Страница 4

2. Разработка проекта. Учитель консультирует, координирует поисковую деятельность учащихся, стимулирует их деятельность.

3. Оформление результатов. Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты проектной деятельности, а учитель консультирует, координирует их работу.

4. Презентация проектной деятельности. Учащиеся докладывают о результатах своей работы, а учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.).

5. Рефлексия. Учащиеся осуществляют рефлексию процесса, учитель определяет эффективность образовательного процесса.

Игровые технологии

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

· в качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

· в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной технологии;

· в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

· в качестве технологий внеклассной работы (коллективные творческие дела).

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.

В структуру игры как деятельности личности входят этапы:

· целеполагания;

· планирования;

· реализации цели;

· анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребностей, самоутверждения, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

· роли, взятые на себя играющими;

· игровые действия как средства реализации этих ролей;

· игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

· реальные отношения между играющими;

· сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Педагогические игры достаточно разнообразны по:

o дидактическим целям;

o организационной структуре;

o возрастным возможностям их использования;

o специфике содержания.

В настоящее время широкое распространение получили деловые игры.

Деловая игра — это создание ситуации выбора и принятия решения, в которой воспроизводятся условия, близкие к реальным. В ней предполагаются такие роли участников, которые позволяют им осмыслить, пережить и освоить новые функции. В игре содержится конкретное событие или явление, подлежащее моделированию, и допускается отнесение игрового времени к любому периоду (настоящему, прошедшему, будущему). Как правило, деловая игра - это модель отрезка будущей профессиональной деятельности обучающихся, имитация управленческой, исследовательской, педагогической реальной деятельности учителя, руководителя учебного заведения.

Отличительными признаками деловой игры можно назвать: имитацию в игре реального процесса с помощью модели; распределение ролей между участниками игры, их взаимодействие друг с другом; различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций; наличие общей игровой цели у всего коллектива, которая достигается в процессе взаимодействия игроков и объединяет всех ее участников; учет результатов деятельности; реализацию в игре цепочки решений, каждое из которых зависит от предыдущего, а также от решений, принимаемых другими участниками игры.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: разминочные, ситуационно-ролевые, имитационные, операционные, деловой театр, психо- и социограмма.

«Разминочные» игры типа «мозговой атаки», «клуба знатоков», тематические развлекательные игры. Их задача заключается в том, чтобы раскрепостить интересы и воображение участников, активизировать игровую и коллективистическую мотивацию, ориентировать на нестандартный подход к изучаемому материалу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, полная вера в близкого взрослого. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Младший школьный возраст – начало школьной ...

Рекомендации педагогам по применению игр в условиях школы-интерната
Игровая деятельность может использоваться не только как воспитательное средство, но как и терапевтическое. Она может использоваться для разрешения жизненных проблем, возникающих у ребенка, коррекции межличностных отношений, ободрения ребенка, восстановления равновесия сил, улучшения здоровья детей. ...

Из опыта учителей начальных классов по использованию дидактических игр на уроках математики
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса познавательной активности при изучении чисел первого десятка руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также п ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru