2. Разработка проекта. Учитель консультирует, координирует поисковую деятельность учащихся, стимулирует их деятельность.
3. Оформление результатов. Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты проектной деятельности, а учитель консультирует, координирует их работу.
4. Презентация проектной деятельности. Учащиеся докладывают о результатах своей работы, а учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.).
5. Рефлексия. Учащиеся осуществляют рефлексию процесса, учитель определяет эффективность образовательного процесса.
Игровые технологии
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
· в качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
· в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной технологии;
· в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
· в качестве технологий внеклассной работы (коллективные творческие дела).
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.
В структуру игры как деятельности личности входят этапы:
· целеполагания;
· планирования;
· реализации цели;
· анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребностей, самоутверждения, самореализации.
В структуру игры как процесса входят:
· роли, взятые на себя играющими;
· игровые действия как средства реализации этих ролей;
· игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
· реальные отношения между играющими;
· сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Педагогические игры достаточно разнообразны по:
o дидактическим целям;
o организационной структуре;
o возрастным возможностям их использования;
o специфике содержания.
В настоящее время широкое распространение получили деловые игры.
Деловая игра — это создание ситуации выбора и принятия решения, в которой воспроизводятся условия, близкие к реальным. В ней предполагаются такие роли участников, которые позволяют им осмыслить, пережить и освоить новые функции. В игре содержится конкретное событие или явление, подлежащее моделированию, и допускается отнесение игрового времени к любому периоду (настоящему, прошедшему, будущему). Как правило, деловая игра - это модель отрезка будущей профессиональной деятельности обучающихся, имитация управленческой, исследовательской, педагогической реальной деятельности учителя, руководителя учебного заведения.
Отличительными признаками деловой игры можно назвать: имитацию в игре реального процесса с помощью модели; распределение ролей между участниками игры, их взаимодействие друг с другом; различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций; наличие общей игровой цели у всего коллектива, которая достигается в процессе взаимодействия игроков и объединяет всех ее участников; учет результатов деятельности; реализацию в игре цепочки решений, каждое из которых зависит от предыдущего, а также от решений, принимаемых другими участниками игры.
В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: разминочные, ситуационно-ролевые, имитационные, операционные, деловой театр, психо- и социограмма.
«Разминочные» игры типа «мозговой атаки», «клуба знатоков», тематические развлекательные игры. Их задача заключается в том, чтобы раскрепостить интересы и воображение участников, активизировать игровую и коллективистическую мотивацию, ориентировать на нестандартный подход к изучаемому материалу.
Воспитание и родительское воздействие
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье – это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, ка ...
Как разработать окончательный вариант отчета и выбрать необходимые
графические приложения
Графический материал (иллюстрацию) необходимо подбирать исходя из определенного общего замысла, по тщательно продуманному тематическому плану, который помогает избавиться от случайных иллюстраций, связанных с второстепенными деталями текста, и предупредить неоправданные пропуски иллюстраций к важне ...
Методические рекомендации по формированию связной речи детей
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе
рассказывания по сюжетной картинке
речь логопедический дошкольник принцип Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.И. Селиверстова и др., а также с учетом программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специа ...