Методологические и организационно-педагогические основы обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности

Новое образование » Методологические и организационно-педагогические основы обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности

Роль самого человека в деле обеспечения личной безопасности и национальной безопасности России в настоящее время несоизмеримо возросла. Безопасность каждого человека во многом зависит от него самого, от его готовности правильно оценить опасную ситуацию и найти из нее наиболее безопасный выход.

В процессе своей жизнедеятельности человек может оказаться в любой опасной ситуации. Как правило, это происходит в тот момент, когда рядом никого нет и некому подсказать, что делать и как себя вести. Поэтому от правильных действий в условиях опасных ситуаций во многом зависит не только обеспечение личной безопасности, но и спасение тех, кто оказался рядом. Умение правильно и безопасно вести себя в повседневной жизни, а также в опасных ситуациях определяет степень защищенности человека и характеризует его уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности, формируемой в процессе освоения программного содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе

В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» выпускники основной общеобразовательной школы должны овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими им адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Предмет ОБЖ является базовым, системообразующим. Вместе с предметом «Окружающий мир» в начальной школе предмет ОБЖ обеспечивает непрерывность и преемственность обучения по вопросам безопасности жизнедеятельности на всех ступенях общего образования, а также создает предпосылки для освоения программ по данному направлению в учреждениях профессионального образования.

Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. Без научно обоснованного и правильно подобранного содержания образования трудно рассчитывать на успешное осуществление цели образования - формирование всесторонне развитой гармоничной личности, способной самореализоваться в условиях изменяющейся реальности, ибо в самом содержании образования заложены основы формирования растущей личности.

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью повышения качества преподавания в общеобразовательных учреждениях предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе внедрения в образовательный процесс современных результатов исследований в области методологических и организационно-педагогических вопросов обучения. При этом главным является использование учителями ОБЖ эффективных подходов (методы, приемы, средства, технологии обучения) в организации образовательного процесса по предмету. Это на наш взгляд позволит существенно повысить мотивацию учащихся к приобретению глубоких знаний, умений и навыков, необходимых для адекватного поведения в опасных ситуациях.

Это и послужило выбором нами обозначенной темы исследования.

Цель работы: изучение современных результатов исследований в области методологических и организационно-педагогических основ обучения учащихся на уроках по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи исследования:

1. Характеристика современного состояния содержания образования по основам безопасности жизнедеятельности в школе.

2. Определение основных организационных формы, методов, приемов и средств обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности.

3. Анализ использования современных педагогических технологий в обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Объект исследования: процесс обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Предмет исследования: современные методологические и организационно-педагогические основы обучения учащихся на уроках по ОБЖ.

Практическая значимость работы: использование результатов работы при проведении уроков по безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе на основе обобщения и систематизации теоретических и практических результатов и их применение в практике работы учителя ОБЖ.

Методы исследования: теоретический анализ и синтез современного педагогического и методического знания по проблеме исследования; обобщение и систематизация результатов исследований.

Гипотеза: мы предполагаем, что изучение результатов исследований в области методологических и организационно-педагогических основ обучения учащихся на уроках по основам безопасности жизнедеятельности позволит вооружить учителей по ОБЖ современными знаниями в области организации образовательного процесса, что позволит повысить мотивацию школьников к изучению предмета и как следствие этого создаст необходимые предпосылки к адекватному поведению в условиях опасных ситуаций.

Новые статьи:

Информатика и информационные технологии
Информатика как научное направление обязана своим происхождением идеям создания компьютера. В США науку о вычислительной технике назвали компьютерные науки, во Франции ей дали имя информатика от слов информация и автоматика. У нас это понятие прижилось как "информатика". В целом, информат ...

Причины и механизмы заикания
Заикание чаще всего возникает в возрасте от 2 до 5 лет, когда нервная система, слуходвигательные и речевые системы мозга еще не окрепли, поэтому их функция легко нарушается неблагоприятными условиями (чрезмерными или слишком сложными раздражителями), а затем – в 7 лет (поступление в школу). Благопр ...

Общая характеристика речевого развития детей с умеренной умственной отсталостью
В данном параграфе рассматриваются понятия «умственная отсталость», «умственно отсталые дети», «имбецильность»; причины речевых нарушений олигофренов и общие логопедические подходы к ним; особенности расстройства речи у олигофренов сравнительно с нормой и особенности развития детей с умеренной умст ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru