Современные педагогические технологии

Страница 3

· развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности;

· возрождение русских национальных и культурных традиций;

· постановка трудной цели.

При этом коллектив оставался и целью, и одним из важнейших средств воспитания.

Педагогизация окружающей среды.

Важнейшие социальные институты, центры, формирующие человека, — это школа, семья и ближайший «кусочек» социальной среды — микрорайон. Без сомнения, школа среди них наиболее целенаправленный, педагогически правильный, профессионально организованный институт. Однако, как показывает жизнь, сегодня результаты (качества личности выпускников) определяются не столько школой, сколько совместным действием всех трех источников воспитания.

Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности. Личность выпускника определяется совместным действием всех трёх источников воспитания.

В педагогике давно существует проблема объединения воспитательных усилий школы и семьи, школы и воспитательных учреждений микрорайона, сотрудничества школы с общественными организациями. Новая педагогическая технология выдвигает задачи интеграции всех воспитательных воздействий среды на основе ее педагогизации, осознания того, что «общество живет и развивается так, как оно учится, и учится так, как оно хочет жить». Согласно одной из идей педагогики сотрудничества, школа не может быть демократизирована, если не будет налажено сотрудничество с обществом, с окружающей социально-педагогической средой. Общественная подсистема школы не может развиваться изолированно. Она должна быть принципиально открытой.

Педагогика сотрудничества и развития ориентирует семью на классические образцы родительского воспитания А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского, на новаторские идеи Б.П. и Л.А. Никитиных, В.А. Караковского, на личностный подход в семье, пропагандируемый С.Л. Соловейчиком, Ю.П. Азаровым, A.M. Маркушей, А.А. Лихановым и др.

В опыте новаторов они предстают как система постепенного вовлечения детей в посильную трудовую деятельность, выявление и развитие их склонностей в целях самоопределения, обоснованного выбора будущей деятельности.

Технологии проектирования

Цель обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

• самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

• учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

• приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

• развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения экспериментов, анализа, построения гипотез, обобщения

• развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

· в центре внимания — ученик, содействие развитию его творческих способностей;

· образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

· индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

· комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

· глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, ученик в процессе работы над учебным проектом постигает peaльные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.

К настоящему моменту сложились следующие этапы разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, обобщение результатов, общественная презентация, рефлексия.

1. Разработка проектного задания (выбор темы, выделение тем и подтем проекта, формирование творческих групп, подготовку материалов к исследовательской работе: формулировку вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы; определение форм выражения итогов проектной деятельности). При этом учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта, принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта, проводит организационную работу по объединению школьников, помогает в разработке заданий, вопросов для поисковой деятельности и подборе литературы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Программа логопедических занятий для учащихся 1-7 классов школы VIII вида
Общая характеристика программы Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по новому оценить логопедическую работу в школе VIII вида. Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ин ...

Формирование модели специалиста в системе непрерывного образования
Европейский саммит, прошедший в Лиссабоне в марте 2000 г., определил 6 ключевых принципов непрерывного образования. Главной идеей непрерывного образования, как учения длиною в жизнь, Европейская комиссия и страны ЕЭС определили всестороннюю учебную деятельность, осуществляемую на постоянной основе ...

Память, сущность, виды и функции. Развитие и совершенствование профессиональной памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы фор ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru