Отношение преподавателей к рейтинговой оценке

Страница 1

Не смотря на то, что наибольший резонанс в ТюмГУ вызывает рейтинговая оценка деятельности преподавателей, все же сама система менеджмента качества, формируемая в ТюмГУ предполагает наличие не только рейтинговой оценки деятельности преподавателей, но и рейтинг структурного подразделения (кафедры, факультета), рейтинг руководителя структурного подразделения и рейтинговую оценку знаний студентов. Если последняя пока находится в стадии эксперимента по отдельным дисциплинам, то другие уже имеют некоторые результаты.

По нашему мнению, свое отношение к рейтинговой оценке у большинства преподавателей в целом уже могло сформироваться. Исследование показало, что практически все опрошенные преподаватели заполняли индивидуальную базу данных.

В данном исследовании преподаватели высказали мнение о самой идее создания этих трех систем рейтингов. Полученные результаты представлены в табл. 10. Как видно из таблицы, около 10% опрошенных пока затрудняются ответить на данный вопрос. Наибольшее количество положительных ответов получил рейтинг структурного подразделения. К индивидуальному рейтингу по данным исследования пока отношение скорее негативное, хотя 40% респондентов дали позитивные оценки.

Таблица 10 - Распределение ответов на вопрос: «Как Вы относитесь к идее создания в университете системы рейтингования?», % от числа опрошенных по каждой строке

Наименование / Варианты ответов

очень положительно

скорее положительно

скорее отрицательно

крайне отрицательно

затрудняюсь ответить

нет ответа

Разница полож. и отриц. ответов

Рейтинг структурного подразделения (Коллективный рейтинг)

11

44

20

14

9

2

+21

Рейтинг руководителя структурного подразделения

11

38

24

13

11

3

+12

Рейтинг преподавателя (индивидуальный рейтинг)

9

33

29

19

8

2

-6

Таким образом, принципиально сама идея отслеживания и оценивания результатов деятельности структурных подразделений значительной частью преподавателей поддерживается, чего не скажешь об индивидуальном рейтинге. Большинство опрошенных (более 70%) воспринимают процедуру оценки как обязательную, отнюдь не добровольную. А принуждение чаще всего воспринимается негативно. И здесь снова приходится возвратиться к вопросу о необходимости вести широкую разъяснительную работу о целесообразности введения рейтинговой оценки деятельности преподавателей. Среди тех, кто считает участие в рейтинге добровольным, есть преподаватели всех должностей, как имеющие ученую степень, так и неостепененные.

Таблица 11 - Распределение ответов на вопрос: «Является ли, по Вашему мнению, участие в рейтинговой оценке добровольным для каждого преподавателя?»

Варианты ответов

% от числа опрошенных

да

11

скорее да, чем нет

10

скорее нет, чем да

21

нет

55

затрудняюсь ответить

3

Всего по вузу

100

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Формиров ...

Анализ создания инновационных компаний при вузах
Начиная с 2010 г., в нашей стране осуществляется целенаправленная политика развития инновационной инфраструктуры вузов. 9 апреля 2010 г. Правительство Российской Федерации утвердило постановление № 219 «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных ...

Подходы к периодизации
Объектом дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до поступления в школу. Этот доволь­но продолжительный (6-7 лет) отрезок жизни человека раз­делен на два больших периода – ранний возраст и дошколь­ный возраст. Каждый период разделим, в свою очередь, еще на несколько этапов: ранн ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru