Отношение преподавателей к рейтинговой оценке

Страница 1

Не смотря на то, что наибольший резонанс в ТюмГУ вызывает рейтинговая оценка деятельности преподавателей, все же сама система менеджмента качества, формируемая в ТюмГУ предполагает наличие не только рейтинговой оценки деятельности преподавателей, но и рейтинг структурного подразделения (кафедры, факультета), рейтинг руководителя структурного подразделения и рейтинговую оценку знаний студентов. Если последняя пока находится в стадии эксперимента по отдельным дисциплинам, то другие уже имеют некоторые результаты.

По нашему мнению, свое отношение к рейтинговой оценке у большинства преподавателей в целом уже могло сформироваться. Исследование показало, что практически все опрошенные преподаватели заполняли индивидуальную базу данных.

В данном исследовании преподаватели высказали мнение о самой идее создания этих трех систем рейтингов. Полученные результаты представлены в табл. 10. Как видно из таблицы, около 10% опрошенных пока затрудняются ответить на данный вопрос. Наибольшее количество положительных ответов получил рейтинг структурного подразделения. К индивидуальному рейтингу по данным исследования пока отношение скорее негативное, хотя 40% респондентов дали позитивные оценки.

Таблица 10 - Распределение ответов на вопрос: «Как Вы относитесь к идее создания в университете системы рейтингования?», % от числа опрошенных по каждой строке

Наименование / Варианты ответов

очень положительно

скорее положительно

скорее отрицательно

крайне отрицательно

затрудняюсь ответить

нет ответа

Разница полож. и отриц. ответов

Рейтинг структурного подразделения (Коллективный рейтинг)

11

44

20

14

9

2

+21

Рейтинг руководителя структурного подразделения

11

38

24

13

11

3

+12

Рейтинг преподавателя (индивидуальный рейтинг)

9

33

29

19

8

2

-6

Таким образом, принципиально сама идея отслеживания и оценивания результатов деятельности структурных подразделений значительной частью преподавателей поддерживается, чего не скажешь об индивидуальном рейтинге. Большинство опрошенных (более 70%) воспринимают процедуру оценки как обязательную, отнюдь не добровольную. А принуждение чаще всего воспринимается негативно. И здесь снова приходится возвратиться к вопросу о необходимости вести широкую разъяснительную работу о целесообразности введения рейтинговой оценки деятельности преподавателей. Среди тех, кто считает участие в рейтинге добровольным, есть преподаватели всех должностей, как имеющие ученую степень, так и неостепененные.

Таблица 11 - Распределение ответов на вопрос: «Является ли, по Вашему мнению, участие в рейтинговой оценке добровольным для каждого преподавателя?»

Варианты ответов

% от числа опрошенных

да

11

скорее да, чем нет

10

скорее нет, чем да

21

нет

55

затрудняюсь ответить

3

Всего по вузу

100

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Коррекционно-педагогическая работа
Коррекционно-воспитательной работе придаётся очень важное, основное значение в комплексном методе преодоления заикания. Центральное место в этой работе занимает логопед. В настоящее время существует несколько методов логопедического воздействия для устранения заикания у детей. Но все они, так или и ...

Развитие мышления у детей
При планировании классных занятий и занятий на местности учитель географии обязан учитывать множество обстоятельств, связанных с психологией учащихся. При этом он стремится создать такие условия обучения, чтобы они, соответствуя наличному уровню понимания, вызвали у детей интерес и в результате пов ...

Сущность непрерывного образования
Идея непрерывного образования занимает заметное место в ряду прогрессивных идей культуры XX в. Общечеловеческая и философская значимость этой идеи велика, так как смысл ее заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление на протяжени ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru