Государственный стандарт основного общего и среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности

Новое образование » Методологические и организационно-педагогические основы обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности » Государственный стандарт основного общего и среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности

Страница 6

В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

· федеральный компонент - не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

· региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10%;

· компонент образовательного учреждения - не менее 10%.

Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10%. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, в том числе предмета ОБЖ, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов.

В 9-м классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения для 10-11-х классов представлены количеством часов, отводимых на их изучение.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени среднего (полного) общего образования изучается на базовом уровне по выбору (ввиду того, что данный учебный предмет введен как обязательный в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования).

На основе стандарта по предмету ОБЖ может быть разработан региональный компонент образовательного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и программы для учреждений дополнительного образования. Такой подход в организации образовательного процесса поможет создать гибкую систему обучения учащихся в области безопасности жизнедеятельности в каждом общеобразовательном учреждении.

В основной общеобразовательной школе разгрузка содержания образования может быть достигнута за счет введения дополнительного преподавания курса ОБЖ как регионального компонента образования или компонента образовательного учреждения. В этом случае содержание курса ОБЖ определяется с учетом конкретных условий (опасных факторов, характерных для данного региона), в которых находится общеобразовательное учреждение. Отдельные вопросы из области безопасности жизнедеятельности могут быть включены для изучения в другие общеобразовательные предметы, что также будет способствовать сокращению объема содержания предмета ОБЖ. Например, на старшей ступени общеобразовательной школы (базовый уровень) многие вопросы, связанные с правовыми аспектами основ военной службы, перенесены в курсы oбществознания, права; основы медицинских знаний и здорового образа жизни в биологию, элементы начальной военной подготовки — в содержание учебных сборов, которые проводятся в конце учебного года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Формирование профессиональной компетентности
Свершившимся фактом можно считать возникновение и развитие мирового рынка профессий. Чтобы занять на нем достойное место, высшая школа, помимо традиционно решаемых задач, обращается к задаче подготовки специалистов, соответствующих запросам потребителей рынка труда (Вдовенко, 2007). Именно этой при ...

Приоритетные направления в работе по приобщению детей к истокам русской народной культуры
1. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, ве ...

Функции знаний
Многозначность в определении понятия "знание" обусловлена тем множеством функций, которое реализуется знанием. Так, например, в дидактике знание может выступать и как то, что должно быть усвоено, т.е. в качестве целей обучения, и как результат осуществления дидактического замысла, и как с ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru