Государственный стандарт основного общего и среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности

Новое образование » Методологические и организационно-педагогические основы обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности » Государственный стандарт основного общего и среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности

Страница 3

· региональный (национально-региональный) компонент — устанавливается субъектом Российской Федерации;

· компонент образовательного учреждения — самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

В Государственном образовательном стандарте вводятся понятия инвариантной (неизменной, постоянной, стабильной) части образования, которая пересматривается сравнительно редко, и вариативной (изменяемой), с помощью которой можно сравнительно быстро реагировать на запросы общества. Федеральный компонент составляет инвариантную часть базового плана, а региональный (школьный) компонент – вариативную.

Федеральный компонент государственного стандарта по предмету ОБЖ содержит три стандарта: для основной школы, для старшей школы на базовом уровне, для старшей школы на профильном уровне.

Каждый из стандартов включает:

o цели изучения учебного предмета;

o обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;

o требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.

Содержание стандарта по курсу ОБЖ разработано в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. В основной общеобразовательной школе основной акцент делается на формирование и укрепление здоровья обучающихся, формирование компетенций, необходимых для повседневной жизни, поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, опасных ситуациях социального характера. На ступени старшей школы содержание направлено на подготовку к военной службе, выбору траектории профессиональной карьеры, формирование репродуктивного здоровья, на изучение вопросов, связанных с созданием семьи.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в целом направлен на формирование культуры учащихся в области безопасности жизнедеятельности, воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; военно-патриотическое воспитание.

Приоритетными направлениями преподавания предмета ОБЖ на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования являются: основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы безопасного поведения в чрезвычайных и опасных ситуациях социального характера; современный комплекс проблем безопасности; основы военной службы.

Цели изучения курса ОБЖ:

— освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

— воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью, чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

— развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Содержание работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования
Для разрешения выделенных проблем и обоснования совокупности психолого-педагогических условий нами в дальнейшем был проведен формирующий этап эксперимента. Цель формирующего эксперимента – развитие нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования. Задачи: 1) развивать нравственные потре ...

Примерная модель формирования научного мировоззрения в процессе образования и воспитания
Понятие "мировоззрение" можно определить следующим образом - это система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности. Как правило, вы ...

Методика проведения экспериментальных уроков курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-м классе
Рассмотрим, как происходило включение системы заданий краеведческого характера при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Раздел 1. «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях») 8 класса в экспериментальном обучении. Поурочное планирование [15, 19, 20, 32] курса «Основ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru