Безопасность жизнедеятельности

Страница 1

Обеспечение безопасности всегда являлось важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности. Человек с момента своего зарождения подвергается изменяющимся опасностям природного, техногенного, антропогенного, биологического, социального, экологического характера.

Современное общество развивается в условиях нарастающего кризиса взаимоотношений человека и окружающей среды. В последние годы это демонстрируется ощутимым ростом количества техногенных и социально обусловленных катастроф, чрезвычайных ситуаций.

Воздействие человека на окружающую среду за последние годы по своим масштабам, интенсивности и сложности сравнивают со стихийными бедствиями. В этих условиях всё более необходимым становится формирования знаний по безопасности жизнедеятельности, как условия обеспечения устойчивой безопасной жизни.

''Безопасность жизнедеятельности'' представляет собой междисциплинарный комплекс знаний, основывающийся на научной концепции в системе'' человек – среда обитания – машины – чрезвычайные ситуации''.

Вредные факторы (факторы риска) в школе, пришкольном участке и экскурсиях могут быть классифицированы следующим образом:

травмоопасность;

воздействие окружающей среды;

пожароопасность;

биологические воздействия;

психофизиологические нагрузки;

опасность излучений;

химические воздействия;

повышенная запыленность и загазованность;

прочие факторы;

Требования по охране труда в полевых условиях базируются на ведомственной инструкции для общеобразовательной средней школы.

К работе в полевых условиях допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, имеющие прививки или страховки от клещевого энцефалита.

В процессе работы учащихся в полевых условиях обязательно наличие аптечки с необходимым набором медикаментов и перевязочных средств.

При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

После окончания работы тщательно вымыть руки с мылом.

Надеть соответствующую сезону и погоде одежду и обувь (она должна быть подобрана по размеру) не затрудняющую движение. При работе с землей надеть резиновые перчатки.

Проверить заточку и исправность сельскохозяйственного инвентаря.

Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.

Перед выходом руководитель обязан провести инструктаж по технике безопасности.

Руководитель должен знать район проведения полевых занятий, выбирать маршруты, безопасные для жизни учащихся.

Запрещается использовать ядовитые вещества (хлороформ, серный эфир и др.) для замаривания насекомых.

Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

При переноске почвы и других тяжелых предметов не превышать предельно допустимую норму тяжести : 9,0 кг девушкам, 16,4 кг юношам.

Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и проч.) производить только с помощью лопат и другого инвентаря.

При работе с почвой во избежание порезов рук работать в перчатках.

Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями и отравления не употреблять немытые и незнакомые корнеплоды и ягоды; не пить воду из открытых водоемов, с собой необходимо брать питьевую воду во фляжке.

При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

Во избежание лесных пожаров и ожогов не разводить костры.

Не трогать руками ядовитые растения, животных, насекомых.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Факультативные занятия как один из компонентов дифференцированного обучения
факультативное занятие математика нестандартное решение Дифференциация обучения – это необходимое условие гуманизации и демократизации образования. Она предоставляет каждому учащемуся равно высокий шанс достичь высот культуры и является залогом максимального развития детей с самыми разными способно ...

Система работы с гиперподвижными детьми в дошкольном учреждении и семье
Рекомендации для педагогов и родителей детей с проявлениями гиперподвижного поведения, а так же система работы с гиперподвижными детьми в дошкольном учреждении: Ø «Принципы работы с гиперподвижными и гиперактивными детьми в дошкольном учреждении»; Ø «Рекомендации родителям гиперподвиж ...

Методы исследования письма
В экспериментальном исследовании приняли участие 6 учеников первых классов с билингвизмом и 6 учеников без билингвизма на базе МОУ СОШ № 29 города Сургута. Методика оценки потенциальной готовности к овладению навыками письменной речи разработана под руководством доктора педагогических наук, професс ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru