Государственный стандарт основного общего и среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности

Новое образование » Методологические и организационно-педагогические основы обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности » Государственный стандарт основного общего и среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности

Страница 2

Функция гуманизации образования предусматривает дифференциацию обучения, освобождающую ученика от учебных перегрузок и позволяющую реализовать субъектную позицию в обучении.

Функция управления связана с осуществлением контроля и оценивания качества результата обучения на основе использования системы объективных измерителей качества подготовки, определяемых стандартом.

Функция повышения качества образования фиксирует объем и уровень содержания образования и определяет минимальный уровень подготовки учащихся.

Необходимо отметить, что стандарт не нормирует учебно-воспитательный процесс, т.е. не определяет формы, методы, организацию работы с детьми, но на основе стандарта разрабатываются:

· программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисные учебные планы субъектов Российской Федерации, учебные планы образовательных учреждений, примерные программ по учебным предметам;

· объем бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;

· федеральные требования к образовательным учреждениям и части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений;

· технологии оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся Государственным образовательным стандартам для аттестации образовательных учреждений;

· положение о рекламации на качество образования или несоответствие качества образования требованиям Государственного образовательного стандарта;

· учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы;

· методика аттестации педагогических работников в части соответствия уровня подготовки выпускников требованиям Государственного образовательного стандарта;

· учебно-материальная база учебного заведения.

Таким образом, определив общие теоретические положения образовательного стандарта, мы видим, что он одновременно является:

— основным документом, направленным на охрану качества образования и реализацию государственной политики через посредство содержания образования;

— нормативной основой содержания основного общего образования при развивающихся процессах вариативности;

— обязательным минимумом содержания образовательного учреждения;

— основой для оценки реализуемых образовательных и учебных программ.

Под воздействием объективных факторов сложилась структура содержания стандарта, основными компонентами которой являются:

· пояснительная записка, излагающая концептуальные основы стандарта, его структуру и содержание;

· базисный учебный план, являющийся основным государственным нормативным документом системы образования;

· стандарты базовых образовательных областей, представляющие обязательную часть содержания образования для всех учащихся и требования к уровню усвоения знаний.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

· федеральный компонент — устанавливается Российской Федерацией;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Характеристика системы допрофессионального педагогического образования
Допрофессиональная педагогическая подготовка реализует следующие цели: • помочь вхождению учащихся в педагогическую культуру; • сориентировать учащихся на человека как ценность; • сформировать положительную установку на педагогическую деятельность; • раскрыть возможности этой деятельно творческой с ...

Информационные технологии в обучении иностранным языкам
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие ...

Безопасность жизнедеятельности
Обеспечение безопасности всегда являлось важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности. Человек с момента своего зарождения подвергается изменяющимся опасностям природного, техногенного, антропогенного, биологического, социального, экологического характера. Современное общество разви ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru