Государственный стандарт основного общего и среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности

Новое образование » Методологические и организационно-педагогические основы обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности » Государственный стандарт основного общего и среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности

Страница 2

Функция гуманизации образования предусматривает дифференциацию обучения, освобождающую ученика от учебных перегрузок и позволяющую реализовать субъектную позицию в обучении.

Функция управления связана с осуществлением контроля и оценивания качества результата обучения на основе использования системы объективных измерителей качества подготовки, определяемых стандартом.

Функция повышения качества образования фиксирует объем и уровень содержания образования и определяет минимальный уровень подготовки учащихся.

Необходимо отметить, что стандарт не нормирует учебно-воспитательный процесс, т.е. не определяет формы, методы, организацию работы с детьми, но на основе стандарта разрабатываются:

· программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисные учебные планы субъектов Российской Федерации, учебные планы образовательных учреждений, примерные программ по учебным предметам;

· объем бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;

· федеральные требования к образовательным учреждениям и части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений;

· технологии оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся Государственным образовательным стандартам для аттестации образовательных учреждений;

· положение о рекламации на качество образования или несоответствие качества образования требованиям Государственного образовательного стандарта;

· учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы;

· методика аттестации педагогических работников в части соответствия уровня подготовки выпускников требованиям Государственного образовательного стандарта;

· учебно-материальная база учебного заведения.

Таким образом, определив общие теоретические положения образовательного стандарта, мы видим, что он одновременно является:

— основным документом, направленным на охрану качества образования и реализацию государственной политики через посредство содержания образования;

— нормативной основой содержания основного общего образования при развивающихся процессах вариативности;

— обязательным минимумом содержания образовательного учреждения;

— основой для оценки реализуемых образовательных и учебных программ.

Под воздействием объективных факторов сложилась структура содержания стандарта, основными компонентами которой являются:

· пояснительная записка, излагающая концептуальные основы стандарта, его структуру и содержание;

· базисный учебный план, являющийся основным государственным нормативным документом системы образования;

· стандарты базовых образовательных областей, представляющие обязательную часть содержания образования для всех учащихся и требования к уровню усвоения знаний.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

· федеральный компонент — устанавливается Российской Федерацией;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Пути формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровью
По выражению академика Н.М. Амосова «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». Указать нужное направление «собственным усилиям» призвана молодая быстро развивающаяся наука валеология». Валеология (от латинского valeo - «здравствовать», быт ...

Познавательный интерес младших школьников
Развитие познавательных интересов ребенка в процессе его обучения в младших классах – один из важнейших факторов успешности учения, причем не только в начальной, но и в основной школе. Все усилия педагога сформировать у детей какое-либо представление или понятие обречено на неуспех, если учеников н ...

Горение. Удельная теплота сгорания топлива
Горение — сложный физико-химический процесс превращения компонентов горючей смеси в продукты сгорания с выделением теплового излучения, света и лучистой энергии. Приближенно можно описать природу горения как бурно идущее окисление. Дозвуковое горение (дефлаграция) в отличие от взрыва и детонации пр ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru