Государственный стандарт основного общего и среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности

Новое образование » Методологические и организационно-педагогические основы обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности » Государственный стандарт основного общего и среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности

Страница 1

обучение школьник безопасность жизнедеятельность

Организация преподавания любого курса в школе системна и включает:

• разработку и согласование всеми звеньями управления преподаванием курса программ и учебников, выработку этими звеньями единых взглядов на задачи, виды, методы и формы изучения курса;

• планирование изучения курса;

• оснащение школы необходимыми тренажерами и оборудованием.

Системообразующим началом при этом выступает Государственный стандарт, определяющий права и обязанности участников образовательного процесса в отношении содержания общего образования, его результатов, сроков освоения учебных программ.

Государственный стандарт общего образования - это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Государственный стандарт общего образования устанавливается федеральным законом и является обязательными для всех государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:

· равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;

· единства образовательного пространства в Российской Федерации;

· защиты обучающихся от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;

· преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;

· социальной защищенности обучающихся;

· социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;

· прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;

· основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Рассмотрение основных функций стандарта позволяет более детально раскрыть его сущностные характеристики.

Критериально-оценочная функция определяет содержание обучения, объем учебной нагрузки, оценки результатов, а также аттестацию учителей и образовательных учреждений.

Функция обеспечения права на полноценное образование предоставляет гарантированное Конституцией РФ образование, соответствующее полноценному развитию личности и возможности последующего профессионального образования.

Функция сохранения единства образовательного пространства страны выполняет стабилизирующую и регламентирующую роль в условиях многообразия образовательных систем и типов образовательных учреждений в единой образовательной системе страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Планируемые направления и мероприятия по развитию системы образования Тверской области
образование малокомплектный школа финансирование В 2020 году первые учащиеся, начавшие в 2010 году обучение в условиях новых ФГОС, завершат срок обучения на 1 и 2 ступени и перейдут на завершающую 3 ступень школьного образования. Поэтому к 2020 году необходимо не только создать, но и заложить механ ...

Проблема соотношения инвариантного и вариативного компонентов школьного образования
Речь о том, какие цели школьного образования могут быть достигнуты на базе общего для всех учащихся содержания образования, а какие цели возможно реализовать на различном для разных учащихся содержании образования. Например, «научить учиться» можно на материале разных предметов, для этого не обязат ...

Изучение условий эффективного взаимодействия ДОУ с родителями
Опытно-экспериментальная работа проводилась с июня 2007 года по апрель 2008 года. Местом для организации эксперимента явилось МДОУ, детский сад №8 «Светлячок». В эксперименте приняли участие двадцать семь родителей (в возрасте, в основном, старше тридцати лет) средней и старшей групп детского сада ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru