обучение школьник безопасность жизнедеятельность
Организация преподавания любого курса в школе системна и включает:
• разработку и согласование всеми звеньями управления преподаванием курса программ и учебников, выработку этими звеньями единых взглядов на задачи, виды, методы и формы изучения курса;
• планирование изучения курса;
• оснащение школы необходимыми тренажерами и оборудованием.
Системообразующим началом при этом выступает Государственный стандарт, определяющий права и обязанности участников образовательного процесса в отношении содержания общего образования, его результатов, сроков освоения учебных программ.
Государственный стандарт общего образования - это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.
Государственный стандарт общего образования устанавливается федеральным законом и является обязательными для всех государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:
· равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;
· единства образовательного пространства в Российской Федерации;
· защиты обучающихся от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;
· преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;
· социальной защищенности обучающихся;
· социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;
· прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
· основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.
Рассмотрение основных функций стандарта позволяет более детально раскрыть его сущностные характеристики.
Критериально-оценочная функция определяет содержание обучения, объем учебной нагрузки, оценки результатов, а также аттестацию учителей и образовательных учреждений.
Функция обеспечения права на полноценное образование предоставляет гарантированное Конституцией РФ образование, соответствующее полноценному развитию личности и возможности последующего профессионального образования.
Функция сохранения единства образовательного пространства страны выполняет стабилизирующую и регламентирующую роль в условиях многообразия образовательных систем и типов образовательных учреждений в единой образовательной системе страны.
Психологическая характеристика познавательной готовности дошкольников к
обучению в школе
Учебная деятельность - это один из типов воспроизводящей деятельности детей, которая имеет совершенно особое содержание. Говоря, о готовности ребенка к школе мы не можем, не затронуть такой вопрос, как психологическая готовность ребенка к школе. Психологическая готовность к школе - сложное образова ...
Результаты проведения исследования
Итоговые результаты первого исследования представлены в таблице 1 в виде процентного выражения количеств правильных ответов (по двум годам). Таблица 1 Годы Группы 1 2 2008/2009 20,2 19,6 2009/2010 17,7 16,6 Как видно из приведенной таблицы, за два года, прошедших с начала эксперимента, уровень разв ...
Память, сущность, виды и функции. Развитие и совершенствование
профессиональной памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы фор ...