Дидактические средства, используемые на уроках литературного чтения для самостоятельной работы

Страница 4

Подобные карточки можно изготовить ко многим произведениям, тем более что задания указанного учебника содержат подходящий для этого материал.

Выполняя эти задания, дети приучаются внимательно относиться к тексту; поиски правильного ответа заставляют их вновь обращаться к чтению, способствуют развитию логического мышления и, конечно, развитию самостоятельности.

Планируя самостоятельную работу, учитель должен исходить из того, что различное сочетание самостоятельных работ только тогда приведет к эффективности обучения, когда не будет представлять собой механического набора вопросов и заданий, независимых от дидактических целей.

Не менее важно и другое: если обучение не предусматривает трудностей в учебной работе, то не будут развиваться и познавательные силы школьников. Знания, полученные самостоятельно, отличаются глубиной и прочностью, становятся убеждениями.

Современные информационные технологии

Широкое внедрение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс показывает глубокий интерес к нему со стороны педагогов. Это обосновано следующими факторами:

красочность и наглядность информации;

эстетичность подачи материала;

использование для расширения кругозора и знаний учащихся дополнительных источников информации, в том числе готовых электронных пособий;

экономия времени урока;

возможность разнообразия подачи информации;

удобство размножения раздаточного материала;

возможность создания банка дидактических материалов в памяти компьютера.

Внедрение ИКТ является одним из условий эффективной компетентностно-ориентированной модели начального общего образования при переходе на государственные образовательные стандарты нового поколения. Их применение раскрывает широкие огромные возможности при подготовке и проведении уроков. Школьников привлекает яркая, наглядно представленная информация, а для учителя появляется возможность совместить теоретический и демонстрационный материал, дополнить учебник тестами, схемами. Главное же то, что применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Наиболее часто при подготовке к урокам и мероприятиям используются репродукции электронных энциклопедий, видеоролики, мультфильмы, клипы детских песен, караоке-мелодии, различные тесты, задания развивающего характера (логика), презентации по определенной теме.

Презентации в учебном процессе используются как на отдельных этапах урока, так и в качестве целого урока (кабинет оборудован интерактивной доской). На основе изобразительного ряда легче «включить» образное мышление, запомнить, сопоставить, способствуя целостному восприятию учебного материала. Для активизации работы учащихся применяются занимательные формы: викторины по словарным словам, тексты-тренажеры для увеличения темпа чтения, задания для развития познавательных процессов. Проецирование учебного материала на экран, сопровождение анимированными картинками - все это вызывает неподдельный интерес детей, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к учению.

Прослушивание аудиодисков служит образцом правильной, выразительной речи. Просмотр видео помогает составить более полное представление о мире литературных или исторических героев, об окружающем нас мире.

Учитель и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности. Некоторые демонстрационные материалы сопровождаются дикторским комментарием, отчего сам процесс просмотра становится еще более зрелищным и познавательным. Использование компьютера повышает интерес к предмету.

Компьютерные технологии предоставляют неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Использование презентаций-конспектов при изучении орфографических правил, опорных схем при решении задач, алгоритмов помогает при организации самостоятельной работы на уроках. Составляются, в том числе, большое количество карточек для «орфографических пятиминуток», устного счета, словарных диктантов (тексты с ошибками, с выбором букв, с «окошками»), проверочных работ по всем предметам и ключевым темам.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Особенности формирования словаря у детей раннего возраста
На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые. Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах ( названия транспор ...

Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...

Информированность преподавателей о результатах оценки
Работа по внедрению системы рейтинговой оценки, проведенная в ТюмГУ в 2004 году, уже имеет первые результаты. Подведены итоги, посчитаны рейтинги, результаты переданы в структурные подразделения. Как эти результаты доводились до самих оцениваемых, мы попытались выяснить в данном исследовании. Анали ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru