Дидактические средства, используемые на уроках литературного чтения для самостоятельной работы

Страница 3

Правильно записать имена главных героев произведения

Выборочное списывание с заданиями: выписать пословицы из рассказа, сказки; выписать слова к тематическому словарю; выписать отрывок, который особенно понравился, описание; списать отрывок из стихотворения; выписать предложение, в котором выражена главная мысль произведения и т.п.

Выписать из произведения ответы на вопросы учителя, написанные на доске.

После выполнения устных заданий в связи с работой по плану переписать план в тетрадь

Самостоятельное составление и запись плана к рассказу или статье.

Некоторые задания оформляются письменно, в тетрадях по чтению; записать план статьи, записать новые слова с объяснениями; ответить на вопрос; выписать вывод из статьи, на который было обращено внимание при чтении, и т.п. Если тетрадь по чтению в классе не ведется, то подобные записи делаются на карточках .

2. Карточки:

Наиболее удобное средство работы с дифференцированными заданиями уже давно известно - это карточки. С ними школьники успешно работают на уроках математики и русского языка.

В практике уроков литературного чтения карточки активно используются на уроке. А именно набор карточек по теме поможет осуществлению индивидуального подхода к ученику. Наиболее рационально компоновать варианты карточек к каждому уроку, к каждому понятию. Дифференцированные задания на карточках успешно используются, если нужно подвести ученика к формулированию какого-то положения, т. е. провести обобщение. Причем, учитывая, что часть учеников уже имеют обобщать, для других - это сложная, но вполне выполнимая задача, а третьи смогут ее выполнить только при определенной помощи, не только ход работы, но и окончательный вывод может иметь несколько различные формулировки.

Однако общие задания для всего класса не могут быть доступными в одинаковой мере всем учащимся. В этом одна из трудностей в организации и проведении самостоятельной работы в связи с чтением художественных произведений в начальных классах.

Решить эту проблему можно с помощью различных карточек, что позволяет учителю дифференцировать задания.

Поскольку учебник «Литературное чтение» предусматривает ведение тетрадей по чтению, то на уроке может иметь место и письменная работа.

Карточка 1

Вариант 1 (предназначен для сильных учеников).

Задание. Распредели пословицы

на две группы.

- Умелые руки работы не боятся.

- Ленивому всё некогда.

- От неумелого лесоруба деревья плачут.

- Рукам работа - душе праздник.

- Дело мастера боится.

Вариант 2 (предназначен для слабых учащихся).

Задание: Распредели пословицы на две группы: в первую группу запиши пословицы о мастерах-умельцах, во вторую - о лентяях и болтунах.

- Умелые руки работы не боятся.

- Ленивому всё некогда.

- От неумелого лесоруба деревья плачут.

- Рукам работа - душе праздник.

- Дело мастера боится.

Вызывают живой интерес карточки с выборочным ответом.

Карточка 2

Задание: Почему мальчик (рассказ Л.Н. Толстого «Прыжок») оказался на мачте корабля? Выбери и запиши правильный ответ:

а) хотел испытать свою волю, смелость;

б) так сложились обстоятельства;

в) хотел похвастаться своей ловкостью.

Карточка 3

Задание: Почему же Моська «лезет в драку» со Слоном? (И.А. Крылов «Слон и Моська».) Выбери правильный ответ и запиши его:

а) она действительно думала, что справится со Слоном;

б) хочет посмешить «толпы зевак»;

в) стремится создать о себе мнение, что она очень сильная.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Доминантность в психическом развитии
Мотивы и вызываемое ими поведение личности могут быть ситуативными и долговременными, устойчивыми и неустойчивыми. Это зависит от многих причин, в том числе и от законов человеческой психики. Одним из таких законов, играющих важнейшую роль в развитии личности, является закон доминанты. Фундаменталь ...

Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов
На констатирующем этапе исследования мы проводили анкетирование учащихся с целью выявления отношения школьников к краеведению (вопросы 1 – 4) и исходного уровня знаний краеведческого характера у школьников (вопросы 5 – 8). Ученикам были предложены следующие вопросы: Что вы понимаете под понятием «к ...

Общая характеристика познавательных возможностей учащихся
Познавательные возможности учащихся – это совокупность физиологических, психологических и моральных качеств личности, а также опосредуемых его внешних условий, которые в единстве обеспечивают определенную успешность осуществления учебной деятельности учащихся [1]. Психологи подразделяют учащихся по ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru