Правильно записать имена главных героев произведения
Выборочное списывание с заданиями: выписать пословицы из рассказа, сказки; выписать слова к тематическому словарю; выписать отрывок, который особенно понравился, описание; списать отрывок из стихотворения; выписать предложение, в котором выражена главная мысль произведения и т.п.
Выписать из произведения ответы на вопросы учителя, написанные на доске.
После выполнения устных заданий в связи с работой по плану переписать план в тетрадь
Самостоятельное составление и запись плана к рассказу или статье.
Некоторые задания оформляются письменно, в тетрадях по чтению; записать план статьи, записать новые слова с объяснениями; ответить на вопрос; выписать вывод из статьи, на который было обращено внимание при чтении, и т.п. Если тетрадь по чтению в классе не ведется, то подобные записи делаются на карточках .
2. Карточки:
Наиболее удобное средство работы с дифференцированными заданиями уже давно известно - это карточки. С ними школьники успешно работают на уроках математики и русского языка.
В практике уроков литературного чтения карточки активно используются на уроке. А именно набор карточек по теме поможет осуществлению индивидуального подхода к ученику. Наиболее рационально компоновать варианты карточек к каждому уроку, к каждому понятию. Дифференцированные задания на карточках успешно используются, если нужно подвести ученика к формулированию какого-то положения, т. е. провести обобщение. Причем, учитывая, что часть учеников уже имеют обобщать, для других - это сложная, но вполне выполнимая задача, а третьи смогут ее выполнить только при определенной помощи, не только ход работы, но и окончательный вывод может иметь несколько различные формулировки.
Однако общие задания для всего класса не могут быть доступными в одинаковой мере всем учащимся. В этом одна из трудностей в организации и проведении самостоятельной работы в связи с чтением художественных произведений в начальных классах.
Решить эту проблему можно с помощью различных карточек, что позволяет учителю дифференцировать задания.
Поскольку учебник «Литературное чтение» предусматривает ведение тетрадей по чтению, то на уроке может иметь место и письменная работа.
Карточка 1
Вариант 1 (предназначен для сильных учеников).
|
Вариант 2 (предназначен для слабых учащихся).
|
Вызывают живой интерес карточки с выборочным ответом.
Карточка 2
|
Карточка 3
|
Развитие представлений о
дидактике как науке
Несмотря на большой авторитет, которым пользовался Я. А. Коменский, его представление о дидактике как единственной педагогической дисциплине, занимающейся формированием человека в период детства и юношества, не получило широкого признания. То же самое относится и к его трактовке дидактики как «ис ...
Кальций и его распространенность в природе
Кальций (Calcium) Ca – химический элемент периодической системы элементов Д.И. Менделеева с порядковым номером 20 и атомной массой 40,08 а.е.м. Природный кальций образован 6 стабильными изотопами: кальций – 40 (96,94%), кальций – 44 (2,09%), кальций – 42 (0,067%), кальций – 48 (0,187%), кальций – 4 ...
Ребенок и прекрасное
Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В ярком, радостном, многоголосом и многоцветном этом мире мы должны помочь детям найти и полюбить красоту природы, поэзии, живописи, музыки. Искусство помогает ребенку приобщиться к доброму, осудить зло, почувствовать красоту окружающего ми ...