Формы самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения во 2 классе

Страница 2

Тихое чтение - чтение про себя, которое впоследствии станет преимущественным видом самостоятельной работы с книгой, подготавливается учителем в классном чтении.

В I классе учащиеся постепенно переходят к тихому чтению, которое проводится как повторное после громкого чтения и анализа прочитанного под руководством учителя.

В практике школы принято условно делить учащихся на три группы. Сообразуясь с подготовленностью класса и возможностями детей, можно предложить учащимся примерно такие задания по рассказу Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует».

Первая группа. 1. Перечитать про себя первые две части рассказа (два первых абзаца). 2. Подготовиться к ответу на два первых вопроса по книге.

Вторая группа. 1. Перечитать про себя первые три части рассказа (два первых абзаца). 2. Подготовиться к ответу на три первых вопроса по книге. 3. Найти в рассказе два сравнения.

Третья группа. 1. Перечитать весь рассказ. 2. Найти слова и выражения к описанию зимней непогоды. 3.Найти описание белочки. 4. Составить устный план к рассказу.

Задания для тихого чтения могут быть на понимание содержания читаемого материала, на установление последовательности в развитии действия, по словарю, раскрытию идейного содержания, работе с художественным образом и т.п. Например:

1. Прочитать и подумать, все ли понятно в прочитанном. Задать вопросы о непонятном.

2. Прочитать и ответить на вопросы к тексту в книге или записанные на доске.

3. Рассмотреть картины, иллюстрации к книгам, предложенные учителем, и найти к ним отрывок из прочитанного текста.

4. Прочитать и словами нарисовать картину к тому месту рассказа, которое особенно понравилось.

5. Какие слова и выражения из рассказа (сказки) нужно взять из текста, чтобы описать погоду, действующее лицо?

6. Прочитать снова рассказ и ответить на вопрос, почему он так назван.

При подготовке домашних заданий, на внеклассном чтении учащимся приходится самостоятельно читать учебные книги и художественную литературу. Естественно, у маленьких читателей возникает много вопросов по поводу прочитанного, но не всегда они умеют спрашивать о непонятном, не всегда, к сожалению, разговаривают между собой в свободное время о книгах. На уроках чтения учитель может помочь им в этом, если будет учить беседовать о чтении. В этом основная цель такого вида самостоятельной работы, как задавание детьми вопросов о прочитанном.

Организуя и направляя деятельность учеников, учитель вначале предлагает детям прочитать самостоятельно рассказ и подумать, какие вопросы по содержанию можно задать своим товарищам. Это наиболее легкое задание, однако, и его выполнению необходимо учить на уроке.

Учащиеся I-II классов ежедневно читают небольшое новое произведение. Под руководством учителя они работают с текстом, учатся устанавливать последовательность событий, составлять план, пересказывать, выполнять различные задания, в процессе которых усваивают: о ком рассказывается, что случилось с действующими лицами, как они поступали, почему, чем закончились описываемые события. Все это подготавливает учащихся к тому, что они могут самостоятельно задавать вопросы по содержанию прочитанного.

Наиболее распространенными видами самостоятельной работы с книгой является составление плана и пересказ прочитанного. Эти виды работы хорошо известны, приведем лишь задания для самостоятельного выполнения к каждому из них.

Составление плана, произведения:

Устное озаглавливание четкого по структуре текста.

Деление текста на части по плану учителя, написанному на доске.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Разработка мелкоделяночного опыта и его апробация
Полученные удобрения, по технологии указанной выше, на основе осиновой коры и сапропеля апробировали в мелкоделяночном опыте, заложенном на стационаре Красноярского государственного аграрного университета. Схема опыта включала следующие варианты: 1. Почва (без внесения удобрений) - контроль; 2. Поч ...

Исследование успешности начального школьного обучения детей, закончивших различные типы дошкольных учреждений и не посещавших их
Обеспечение равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в начальную школу является одной из актуальных задач образовательной политики нашего города. В настоящее время дошкольные учреждения не посещают около 47 % малышей. Это происходит по целому ряду причин (не ...

Развитие выразительности музыки
Невозможно осветить все основные этапы исторического развития музыкальной выразительности. Мы можем лишь указать на некоторые основные определяющие и направляющие факторы этого развития. Наиболее заметным в истории музыки представляется процесс становления ее выразительно-изобразительных средств, к ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru