Формы самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения во 2 классе

Страница 5

Сочинения можно классифицировать по нескольким параметрам. В зависимости от источников, сочинения делятся, во-первых, на сочинения о пережитом, виденном, слышанном самими учениками; во-вторых, сочинения на книжном материале, по картине, фильму, спектаклю и другим источникам опосредованного опыта; в-третьих, сочинения, где используется материал разных источников, в-четвертых, сочинения по одной картине или по серии картин - на основе воображения учащихся.

По степени самостоятельности, по методам подготовки различаются сочинения коллективные, проводимые на общую для всего класса тему и требующие в большей или меньшей степени общеклассной подготовки, и индивидуальные.

По жанрам сочинения делятся на повествования, описания и рассуждения. Сочинения в начальных классах редко выдерживаются в чистом жанре повествования, описания и рассуждения, особенно в 1 и 2 классах. Чаще всего в начальной школе сочинения – это работы смешанных жанров.

В повествовании говорится о последовательных событиях, связанных между собой. Сочинения этого жанра могут иметь сюжет, в этом случае они близки к рассказам как к литературному жанру. Повествование – это самый подвижный, живой и поэтому наиболее доступный детям жанр сочинений («Осенний лес», «Кто как готовится к зиме», «Чудеса природы»).

Рассуждение – это связанный текст, в котором для доказательства какого – то утверждения используются суждения, сопоставления, примеры, приводящие к новым суждениям – к выводам («За что дети любят Буратино и Карлсона?»).

По стилю сочинения разделяются на эмоционально-образные и деловые. Первые - это преимущественно рассказы о событиях и описания природы; вторые - записи по наблюдениям, планы, отчеты, деловые описания, объявления, математические задачи и т.п.

Сочинения могут классифицироваться по тематическим группам: природа нашей Родины; труд взрослых и детей в нашей стране; профессии в городе, деревне и т.д. Кроме того, их можно классифицировать по способу - на устные и письменные, по условиям выполнения - на классные, домашние и классно-домашние, по целям проведения - на обучающие и контрольные.

Обобщающие уроки чтения. В обучении большое значение имеет систематизация знаний. Систематизации способствуют повторение и обобщение того, что пройдено на уроках чтения. Обобщающие уроки проводятся на ту или иную тему или подтему программы чтения. Обобщающий урок может служить и итогом работы по целому разделу программы.

Повторение на уроках обобщающего характера – это не простое воспроизведение в памяти учащихся содержание прочитанных ими за какой-то период текстов. Оно должно способствовать систематизации знаний детей, приведению в порядок отдельных впечатлений и представлений. Материалом уроков в таком случае является не только прочитанное по книге, но и наблюдение детей, непосредственное восприятие ими предметов и явлений природы, личный опыт.

Виды работы на обобщенном уроке могут быть самыми разнообразными беседы о прочитанном, о виденном и пережитом, рассматривание и разбор иллюстративного материала, чтение отрывков из отдельных произведений, устные рассказы детей и т.п. Выбор видов работы зависит от того, какова конкретная цель этого урока. …

Учащиеся должны иметь возможность свободно, непринужденно высказать высказать свое мнение о том, что они прочитали, что видели, слышали, наблюдали на уроках чтения.

Бывают случаи, что книга, рассказывающая о прошлом, и современная жизнь дают детям разноречивую информацию. В таких случаях основной задачей обобщающего урока является сопоставление того, что дети узнали о прошлом из книги, их экскурсий в музей и т.д. и тому, что они видят в современной жизни. Это сопоставление дает возможность детям сделать интересные обобщения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Психологические особенности детей с легкой степенью умственной отсталости
Понятия «умственная отсталость» понимается по-разному в юридической, медицинской (психиатрической) и психологической науках. Согласно МКБ-10, медицинское понятие «умственная отсталость» имеет собирательное значение, объединяющее различные по происхождению формы психической патологии. В числе разнов ...

Информированность преподавателей о внедрении рейтинговой оценки ВУЗов
Изучение проблем, связанных с внедрением в ТюмГУ системы рейтинговой оценки преподавателей целесообразно начать с изучения информированности преподавателей о разных ее аспектах. Вообще, по мнению специалистов в области управления персоналом, внедрению подобной оценки должна была предшествовать боль ...

Преимущества использования ИКТ
В процессе проведения исследования по данной проблеме были выявлены преимущества использования ИКТ: 1. индивидуализация обучения; 2. интенсификация самостоятельной работы учащихся; 3. рост объема выполненных на уроке заданий; 4. расширение информационных потоков при использовании Internet. 5. повыш ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru