Формы самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения во 2 классе

Страница 5

Сочинения можно классифицировать по нескольким параметрам. В зависимости от источников, сочинения делятся, во-первых, на сочинения о пережитом, виденном, слышанном самими учениками; во-вторых, сочинения на книжном материале, по картине, фильму, спектаклю и другим источникам опосредованного опыта; в-третьих, сочинения, где используется материал разных источников, в-четвертых, сочинения по одной картине или по серии картин - на основе воображения учащихся.

По степени самостоятельности, по методам подготовки различаются сочинения коллективные, проводимые на общую для всего класса тему и требующие в большей или меньшей степени общеклассной подготовки, и индивидуальные.

По жанрам сочинения делятся на повествования, описания и рассуждения. Сочинения в начальных классах редко выдерживаются в чистом жанре повествования, описания и рассуждения, особенно в 1 и 2 классах. Чаще всего в начальной школе сочинения – это работы смешанных жанров.

В повествовании говорится о последовательных событиях, связанных между собой. Сочинения этого жанра могут иметь сюжет, в этом случае они близки к рассказам как к литературному жанру. Повествование – это самый подвижный, живой и поэтому наиболее доступный детям жанр сочинений («Осенний лес», «Кто как готовится к зиме», «Чудеса природы»).

Рассуждение – это связанный текст, в котором для доказательства какого – то утверждения используются суждения, сопоставления, примеры, приводящие к новым суждениям – к выводам («За что дети любят Буратино и Карлсона?»).

По стилю сочинения разделяются на эмоционально-образные и деловые. Первые - это преимущественно рассказы о событиях и описания природы; вторые - записи по наблюдениям, планы, отчеты, деловые описания, объявления, математические задачи и т.п.

Сочинения могут классифицироваться по тематическим группам: природа нашей Родины; труд взрослых и детей в нашей стране; профессии в городе, деревне и т.д. Кроме того, их можно классифицировать по способу - на устные и письменные, по условиям выполнения - на классные, домашние и классно-домашние, по целям проведения - на обучающие и контрольные.

Обобщающие уроки чтения. В обучении большое значение имеет систематизация знаний. Систематизации способствуют повторение и обобщение того, что пройдено на уроках чтения. Обобщающие уроки проводятся на ту или иную тему или подтему программы чтения. Обобщающий урок может служить и итогом работы по целому разделу программы.

Повторение на уроках обобщающего характера – это не простое воспроизведение в памяти учащихся содержание прочитанных ими за какой-то период текстов. Оно должно способствовать систематизации знаний детей, приведению в порядок отдельных впечатлений и представлений. Материалом уроков в таком случае является не только прочитанное по книге, но и наблюдение детей, непосредственное восприятие ими предметов и явлений природы, личный опыт.

Виды работы на обобщенном уроке могут быть самыми разнообразными беседы о прочитанном, о виденном и пережитом, рассматривание и разбор иллюстративного материала, чтение отрывков из отдельных произведений, устные рассказы детей и т.п. Выбор видов работы зависит от того, какова конкретная цель этого урока. …

Учащиеся должны иметь возможность свободно, непринужденно высказать высказать свое мнение о том, что они прочитали, что видели, слышали, наблюдали на уроках чтения.

Бывают случаи, что книга, рассказывающая о прошлом, и современная жизнь дают детям разноречивую информацию. В таких случаях основной задачей обобщающего урока является сопоставление того, что дети узнали о прошлом из книги, их экскурсий в музей и т.д. и тому, что они видят в современной жизни. Это сопоставление дает возможность детям сделать интересные обобщения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Проблемы модернизации общего образования и пути их решения
Базовое звено модернизации образования - общеобразовательная школа. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач первостепенной из которых является задача достижения нового, современного качества образования. Однако на пути становления нового качества образования, необходимо разреши ...

Характеристика грамматического строя детей с общим недоразвитием речи
Ещё в прошлом столетии профессор Левина Р.Е., изучая наиболее тяжёлые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными про ...

Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников
В экспериментальной части работы были решены следующие задачи: · Разработка программы и методики использования средств основной гимнастики в системе физических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, с целью развития их физической подготовленности. · Проверка эффективности применения ср ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru