Формы самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения во 2 классе

Страница 6

Чрезвычайно важно, чтобы эти обобщения дети делали самостоятельно, без навязывания учителя. Такие обобщения станут примером для формирования в будущем их убеждений.

Успешность проведения обобщающего урока зависит от того, как подготовился к его проведению учитель. Необходимо прежде всего продумать цель такого урока. Нельзя перегружать эти уроки материалом, так как это рассеивает внимание учащихся, снижает их способность к восприятию и активной мыслительной работе. Продумав цель урока, учитель наметит такие формы работы, которые будут содействовать активности мышления и самостоятельности детей на уроке.

Урок обобщения не обязательно проводить после изучения каждой темы по программе чтения. Обобщающие уроки целесообразно проводить только прохождения какой-либо существенной и большой части программы по чтению («Родник земли родной», «Все работы хороши»).

Задачи обобщающих уроков – приведение в систему и обобщение знаний учащихся - могут быть с успехом осуществлены и тогда, когда учащиеся будут иметь возможность самостоятельно делать выводы, высказать свои суждения.

Если каждый урок чтения требует от ученика максимальной активности и самостоятельности от детей, то отпадает необходимость в специальной подготовке к обобщающим урокам, так как они готовятся к подобным занятиям в процессе текущих занятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Примеры и правила игр для дошкольников
«Верба – вербочка» (Игры на вербное воскресенье) Дети выбирают водящих, девочку и мальчика. Играющие встают в два круга и начинают движение. На слово «вьет» девочка и мальчик разрывают хоровод и делают руками «воротики». Дети проходят в них, под конец разрывают весь хоровод и танцуют. Верба, верба, ...

Игры и упражнения для детей с гиперподвижным поведением
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на ...

Историческое развитие гуманизма, основы современного гуманизма
Гуманность или человечность – одно из основных жизнепроявлений человека. Это качество возникало и развивалось на самых ранних этапах человеческой истории, надо полагать, едва ли не вместе с превращением гоминид – в Homo sapiens, стада – в общество. Свидетельства его древности сохранили и языки, и п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru