Эмпирическое исследование кратковременной речевой памяти, понятийного логического мышления, речевого развития дошкольников

Новое образование » Исследование особенностей познавательной готовности к обучению в школе детей с нарушениями зрения » Эмпирическое исследование кратковременной речевой памяти, понятийного логического мышления, речевого развития дошкольников

Страница 3

По рисунку 2 четко продемонстрированы процентные различия между уровнями развития понятийного логического мышления детей с нормативным развитием и детьми с нарушением зрения. Так видим, что слабый уровень и патология отсутствует у той и другой группы. Обе группы испытуемых показали по 13,3% - высокий уровень. 46,7% приходится на хороший уровень в группе испытуемых с нормативным развитием и 33,3% приходится на детей с нарушением зрения. Можно предположить, что у детей с нормативным развитием понятийное логическое мышление лучше, чем у детей с нарушением зрения. Средний уровень испытуемых продемонстрировали 40% испытуемых с нарушением, а у последующей группы - 53,4%. Можно предположить мышление детей этого возраста является понятийно-конкретным. Они овладевают уже и некоторыми более сложными формами умозаключений, осознают силу логической необходимости. На основе практического и наглядно-чувственного опыта у них развивается - сначала в простейших формах - словесно-логическое мышление, то есть мышление в форме абстрактных понятий. Мышление выступает теперь не только в виде практических действий не только в форме наглядных образов, а прежде всего в форме отвлеченных понятий и рассуждений.

Определение уровня речевого развития осуществлялась на основе методики «Речевые классификации», результаты которой представлены в таблицах 5,6 и на рисунке 3.

Таблица 5 Результаты исследования речевого развития по методике «Речевые классификации» детей с нарушением зрения

Показатели

Зоны

1 уровень патологии

2 слабый уровень субнорма

3 средний уровень, норма

4 хороший уровень

5 высокий уровень

Кол-во человек

0

0

9

5

1

В %

0%

0%

60%

33,3%

6,7%

Из данных таблицы 5 видим, что уровень патологии и слабый уровень отсутствуют. У 9 испытуемых - средний показатель (норма) - это большинство испытуемых детей с нарушение зрения в данной группе. У 5 испытуемых - хороший уровень и 1 испытуемый - высокий уровень речевого развития. Можно предположить, что для данной группы испытуемых детей-дошкольников с нарушением зрения характерен активный словарный запас.

По таблице 6 можно увидеть, что 10 испытуемых продемонстрировали средний уровень речевого развития, 4 хороший уровень и 1 высокий уровень. Можно предположить, что количественных и качественных анализ показали, что дети дошкольники способны к дальнейшему развитию речевых способностей, что в будущем поможет при подготовке к урокам и на уроках в школе.

Таблица 6 Результаты исследования речевого развития по методике «Речевые классификации» детей с нормативным развитием

Показатели

Зоны

1 уровень патологии

2 слабый уровень субнорма

3 средний уровень, норма

4 хороший уровень

5 высокий уровень

Кол-во человек

0

0

10

4

1

В %

0%

0%

66,6%

26,7%

6,7%

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Особенности нарушений письма у младших школьников при билингвизме
По мнению Гончаровой В.А. проблема нарушений письменной речи является одной из наиболее актуальных на современном этапе развития логопедии, что обусловлено значительной распространенностью этой речевой патологии, тенденцией к увеличению числа детей, страдающих дисграфиями, дислексиями, значительным ...

Структура допрофессионального образования в России
“Допрофессиональная подготовка - это первый этап в системе непрерывного образования и дополнительное образование к основному школьному”1. Допрофессиональное образование имеет целью профессиональную ориентацию учащихся и начальную подготовку работников квалифицированного труда по всем основным напра ...

Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства
От чего зависит музыкальность человека? Подчеркнем мысль Б. М. Теплова о том, что музыкальность человека «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития, результат воспитания и обучения» (38). Это подтверждают и другие исследователи. Например, К. В. Тарасова пишет ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru