Эмпирическое исследование кратковременной речевой памяти, понятийного логического мышления, речевого развития дошкольников

Новое образование » Исследование особенностей познавательной готовности к обучению в школе детей с нарушениями зрения » Эмпирическое исследование кратковременной речевой памяти, понятийного логического мышления, речевого развития дошкольников

Страница 3

По рисунку 2 четко продемонстрированы процентные различия между уровнями развития понятийного логического мышления детей с нормативным развитием и детьми с нарушением зрения. Так видим, что слабый уровень и патология отсутствует у той и другой группы. Обе группы испытуемых показали по 13,3% - высокий уровень. 46,7% приходится на хороший уровень в группе испытуемых с нормативным развитием и 33,3% приходится на детей с нарушением зрения. Можно предположить, что у детей с нормативным развитием понятийное логическое мышление лучше, чем у детей с нарушением зрения. Средний уровень испытуемых продемонстрировали 40% испытуемых с нарушением, а у последующей группы - 53,4%. Можно предположить мышление детей этого возраста является понятийно-конкретным. Они овладевают уже и некоторыми более сложными формами умозаключений, осознают силу логической необходимости. На основе практического и наглядно-чувственного опыта у них развивается - сначала в простейших формах - словесно-логическое мышление, то есть мышление в форме абстрактных понятий. Мышление выступает теперь не только в виде практических действий не только в форме наглядных образов, а прежде всего в форме отвлеченных понятий и рассуждений.

Определение уровня речевого развития осуществлялась на основе методики «Речевые классификации», результаты которой представлены в таблицах 5,6 и на рисунке 3.

Таблица 5 Результаты исследования речевого развития по методике «Речевые классификации» детей с нарушением зрения

Показатели

Зоны

1 уровень патологии

2 слабый уровень субнорма

3 средний уровень, норма

4 хороший уровень

5 высокий уровень

Кол-во человек

0

0

9

5

1

В %

0%

0%

60%

33,3%

6,7%

Из данных таблицы 5 видим, что уровень патологии и слабый уровень отсутствуют. У 9 испытуемых - средний показатель (норма) - это большинство испытуемых детей с нарушение зрения в данной группе. У 5 испытуемых - хороший уровень и 1 испытуемый - высокий уровень речевого развития. Можно предположить, что для данной группы испытуемых детей-дошкольников с нарушением зрения характерен активный словарный запас.

По таблице 6 можно увидеть, что 10 испытуемых продемонстрировали средний уровень речевого развития, 4 хороший уровень и 1 высокий уровень. Можно предположить, что количественных и качественных анализ показали, что дети дошкольники способны к дальнейшему развитию речевых способностей, что в будущем поможет при подготовке к урокам и на уроках в школе.

Таблица 6 Результаты исследования речевого развития по методике «Речевые классификации» детей с нормативным развитием

Показатели

Зоны

1 уровень патологии

2 слабый уровень субнорма

3 средний уровень, норма

4 хороший уровень

5 высокий уровень

Кол-во человек

0

0

10

4

1

В %

0%

0%

66,6%

26,7%

6,7%

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Перечень проблем развития образования Тверской области
В процессе анализа выявлен ряд проблем, от решения которых зависит дальнейшее продвижение в развитии системы общего образования Тверской области: отмечается незавершенность институциональных реформ (базовые школы, выполняя дополнительные функции, не получили ни должного официального статуса, ни доп ...

Анализ литературы содержания дидактических игр по формированию словаря детей раннего возраста
В книге Бондаренко А.К., рассказаны основные функции, основные виды и структура дидактических игр; показана возможность использования дидактической игры в различных её функциях. В книгу включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учётом возрастных особенностей и закономерностей разв ...

Несобственные тройные интегралы
В случаях, когда область интегрирования простирается в бесконечность или подинтегральная функция перестает быть ограниченной вблизи особых точек, линий или поверхностей, несобственный тройной интеграл получается помощью дополнительного предельного перехода, исходя из собственного интеграла. Несобст ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru