Результаты исследования уровня кратковременной речевой памяти у дошкольников с нарушением зрения и без зрительных патологий по методике «Кратковременная речевая память», представлены в таблицах 1,2 и на рисунке 1.
зрение мышление память дошкольник
Таблица 1 Результаты исследования кратковременной речевой памяти по методике «Кратковременная речевая память» детей с нарушением зрения
Показатели |
Зоны | ||||
1 уровень патологии |
2 слабый уровень субнорма |
3 средний уровень, норма |
4 хороший уровень |
5 высокий уровень | |
Кол-во человек |
0 |
0 |
6 |
7 |
2 |
В % |
0% |
0% |
40% |
46,7% |
13,3% |
По данным, представленным в таблице 1 видим, что уровень кратковременной речевой памяти имеет различный показатель у данной группы испытуемых детей. У 2 испытуемых - высокий показатель кратковременной речевой памяти, у 7 испытуемых – хороший уровень и у 6 испытуемых - средний уровень. Можно предположить, что данная группа испытуемых дошкольников, а это дети с нарушением зрения, достаточно хорошо воспринимают слуховую информацию, внимательно слушают, что способствует правильному восприятию того слова, которое было произнесено. А это хороший показатель для обучаемости на уроках в школе.
Таблица 2 Результаты исследования кратковременной речевой памяти по методике «Кратковременная речевая память» детей с нормативным развитием
Показатели |
Зоны | ||||
1 уровень патологии |
2 слабый уровень субнорма |
3 средний уровень, норма |
4 хороший уровень |
5 высокий уровень | |
Кол-во человек |
0 |
0 |
4 |
8 |
3 |
В % |
0% |
0% |
26,6% |
53,4% |
20% |
В таблице 2 представлены результаты диагностики кратковременной речевой памяти. У 3 испытуемых - высокий результат кратковременной речевой памяти. Можно предположить, что у них достаточно хорошо развиты способности запоминания, а это очень положительно будет влиять на заучивание стихотворений и пересказов в школе. У 8 испытуемых - хороший уровень и у 4 испытуемых - средний уровень кратковременной речевой памяти, что вполне приемлемо для детей данного возраста. Так как у них еще наблюдается неусидчивость внимания.
Рисунок 1. Результаты исследования кратковременной речевой памяти детей с нарушением зрения и детей с нормативным развитием
На рисунке 1 достаточно хорошо просматривается уровни кратковременной речевой памяти между испытуемыми детьми с нарушением зрения и детьми с нормативным развитием. Так, в частности, видим, что показатели: слабый уровень и патология - на одинаковом уровне, то есть отсутствуют у той и другой группы; средний уровень - у 40% испытуемых детей с нарушением зрения, а у детей с нормативным развитием - 26,6%; 46,7% - хороший уровень у детей с нарушение зрения, у детей с нормативным развитием - 53,4%; у 13,3 % испытуемых дошкольников с нарушением зрения - высокий уровень кратковременной речевой памяти, детей с нарушением зрения - 20 %. Можно предположить, что у двух данных групп испытуемых, в общем, кратковременная речевая память развита достаточно хорошо, а так же дети обладают большим словарным запасом, связанным с высоким уровнем общей культуры и социально-педагогическим воспитанием.
Методические
рекомендации по коррекции развития двигательной памяти у детей старшего
дошкольного возраста с моторной алалией
Для того чтобы разработать методические рекомендации по развитию двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией, необходимо знать факторы, влияющие на продуктивность двигательного запоминания детей данной категории. Эти факторы могут быть субъективными (предшествующий ...
Современные требования
к обеспечению условий внедрения ФГОС
Под организацией введения Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима для его введения. Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования – один из трех компонентов Федерального государственного об ...
Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста "Дороги,
которые мы выбираем"
В конкурсе принимают участие ученики 9 - 11-го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан ; пресс-центр – 2 чел.; выездная бригада – 3чел.; члены команды – 6 чел. Задание командам: придумать название, девиз. Домашнее задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить рас ...