Эмпирическое исследование кратковременной речевой памяти, понятийного логического мышления, речевого развития дошкольников

Новое образование » Исследование особенностей познавательной готовности к обучению в школе детей с нарушениями зрения » Эмпирическое исследование кратковременной речевой памяти, понятийного логического мышления, речевого развития дошкольников

Страница 1

Результаты исследования уровня кратковременной речевой памяти у дошкольников с нарушением зрения и без зрительных патологий по методике «Кратковременная речевая память», представлены в таблицах 1,2 и на рисунке 1.

зрение мышление память дошкольник

Таблица 1 Результаты исследования кратковременной речевой памяти по методике «Кратковременная речевая память» детей с нарушением зрения

Показатели

Зоны

1 уровень патологии

2 слабый уровень субнорма

3 средний уровень, норма

4 хороший уровень

5 высокий уровень

Кол-во человек

0

0

6

7

2

В %

0%

0%

40%

46,7%

13,3%

По данным, представленным в таблице 1 видим, что уровень кратковременной речевой памяти имеет различный показатель у данной группы испытуемых детей. У 2 испытуемых - высокий показатель кратковременной речевой памяти, у 7 испытуемых – хороший уровень и у 6 испытуемых - средний уровень. Можно предположить, что данная группа испытуемых дошкольников, а это дети с нарушением зрения, достаточно хорошо воспринимают слуховую информацию, внимательно слушают, что способствует правильному восприятию того слова, которое было произнесено. А это хороший показатель для обучаемости на уроках в школе.

Таблица 2 Результаты исследования кратковременной речевой памяти по методике «Кратковременная речевая память» детей с нормативным развитием

Показатели

Зоны

1 уровень патологии

2 слабый уровень субнорма

3 средний уровень, норма

4 хороший уровень

5 высокий уровень

Кол-во человек

0

0

4

8

3

В %

0%

0%

26,6%

53,4%

20%

В таблице 2 представлены результаты диагностики кратковременной речевой памяти. У 3 испытуемых - высокий результат кратковременной речевой памяти. Можно предположить, что у них достаточно хорошо развиты способности запоминания, а это очень положительно будет влиять на заучивание стихотворений и пересказов в школе. У 8 испытуемых - хороший уровень и у 4 испытуемых - средний уровень кратковременной речевой памяти, что вполне приемлемо для детей данного возраста. Так как у них еще наблюдается неусидчивость внимания.

Рисунок 1. Результаты исследования кратковременной речевой памяти детей с нарушением зрения и детей с нормативным развитием

На рисунке 1 достаточно хорошо просматривается уровни кратковременной речевой памяти между испытуемыми детьми с нарушением зрения и детьми с нормативным развитием. Так, в частности, видим, что показатели: слабый уровень и патология - на одинаковом уровне, то есть отсутствуют у той и другой группы; средний уровень - у 40% испытуемых детей с нарушением зрения, а у детей с нормативным развитием - 26,6%; 46,7% - хороший уровень у детей с нарушение зрения, у детей с нормативным развитием - 53,4%; у 13,3 % испытуемых дошкольников с нарушением зрения - высокий уровень кратковременной речевой памяти, детей с нарушением зрения - 20 %. Можно предположить, что у двух данных групп испытуемых, в общем, кратковременная речевая память развита достаточно хорошо, а так же дети обладают большим словарным запасом, связанным с высоким уровнем общей культуры и социально-педагогическим воспитанием.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Развитие воспитательной системы
Воспитательная система - не застивший, а постоянно развивающийся феномен. Появляются и исчезают различные идеи, представления, устойчивые способы взаимодействия детей, те или иные виды деятельности, организационные структуры; усложняется и упорядочивается жизнедеятельность коллектива или, наоборот, ...

Аспекты возникновения и развития личностно-ориентированного обучения
Обучение под жестким или мягким давлением при твердой дисциплине учащихся для всех одинаковое по содержанию и методике, безоговорочное подчинение ученика учителю были характерны для учебных заведений в течение многих столетий. Такой стиль отношений «учитель — ученик» в последнее время получил назва ...

Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую, психологическую помощь
Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую помощь детям включает: o учреждения и службы образования (дошкольные, внешкольные, общеобразовательные школы, колледжи, лицеи, школы-интернаты, детские дома, ПТУ, средние профессиональные учебные заведения, вузы и др.), o учреждения и сл ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru