Основные направления развития Российской системы непрерывного профессионального образования

Новое образование » Профессиональная подготовка специалистов в системе непрерывного образования » Основные направления развития Российской системы непрерывного профессионального образования

Страница 1

непрерывное образование профессиональное

Для определения государственной политики в области непрерывного профессионального образования необходимо сформулировать национальные цели с учетом той ситуации, которая сложилась в современной России. Непосредственной целью модернизации системы профессионального образования является создание механизма устойчивого развития всей системы образования, обеспечение ее соответствия социальным требованиям, повышение конкурентоспособности выпускников учреждений профессионального образования на внутреннем и внешнем рынках труда.

В краткосрочной перспективе для достижения указанной цели необходимо четкое определение государственных функций и компетенции субъектов федерации в разработке образовательной политики с учетом ее специфики, задач и инфраструктуры.

На мой взгляд, это требует решения следующих задач:

- совершенствование нормативной правовой базы на федеральном и региональном уровнях;

- обеспечение взаимодействия системы образования с органами исполнительной и законодательной власти;

- структурное реформирование системы образования с позиций ее роли и места в социально-экономическом развитии региона.

60-я Сессия Генеральной Конвенции Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда, приняла ряд предложений о развитии людских ресурсов профессиональной ориентации и профессиональной подготовке. Согласно принятой в 1977 году "Конвенции 142 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов" государства должны, в частности, стремиться:

а) к обеспечению для всех трудящихся равного доступа к профессиональной ориентации и профессиональной подготовке;

б) к обеспечению на постоянной основе широкой и реалистичной профессиональной ориентации для различных групп населения во всех отраслях экономической деятельности;

в) к разработке всесторонних систем профессиональной подготовки, охватывающих все аспекты продуктивного труда во всех отраслях экономической деятельности;

г) к облегчению перехода из одного вида профессиональной подготовки в другой внутри различных профессий и секторов экономической деятельности и между ними, а также между различными уровнями ответственности;

д) к созданию структуры систематической профессиональной подготовки во всех отраслях экономической деятельности и для всех видов работ, и всех уровней квалификации и ответственности;

е) к предоставлению всем трудящимся реальных возможностей для возобновления образования на уровне, который учитывает их профессиональный опыт;

ж) к установлению тесного сотрудничества и координации между профессиональной ориентацией и профессиональной подготовкой, проводимыми вне школьной системы, с одной стороны, и ориентацией в области образования и школьной системой, с другой стороны;

з) к созданию условий, позволяющих трудящимся дополнять их профессиональную подготовку подготовкой в области профсоюзной деятельности, проводимой их представительными организациями;

и) к проведению исследований и приспособлению административных порядков и методов, необходимых для осуществления программ профессиональной ориентации и профессиональной подготовки.

Согласно Конвенции политика и программы государств должны быть направлены на:

- повышение способностей отдельного лица;

- развитие способностей к труду в своих собственных интересах и с учетом потребностей общества;

- совершенствование открытых, гибких и дополняющих друг друга систем общего и профессионального образования;

- постепенное расширение систем профессиональной подготовки с тем, чтобы они отвечали потребностям молодых людей и взрослых в получении профессиональной подготовки в течение всей их жизни, во всех секторах экономики, во всех отраслях экономической деятельности и на всех уровнях квалификации и ответственности. Основные задачи по регулированию развития системы профессионального образования, как мы уже отмечали, должны решать государственные структуры, но при обязательной поддержке предприятий и предпринимательства. В качестве положительного опыта можно использовать пример развития системы профессионального образования Великобритании, подробное описание которой приводится далее. Основные цели и приоритеты в профессиональном образовании Великобритании определяет Государственный секретарь по занятости (аналог российского Минтруда), эти цели реализуют через специальные программы, фонды и гранты, Советы по профессиональному обучению и предпринимательству (ТЕС в латинской аббревиатуре). Таких Советов в Англии и Уэльсе действует 82, они ответственны за развитие и финансирование целого ряда программ, например "Профессиональная подготовка молодежи", в конкретном регионе. По существу эти Советы отвечают за связь предпринимательства и профобразования в этом регионе. Другие структуры - Организации по подготовке в промышленности (Industry Training Organizations) отвечают за профессиональное обучение в конкретной отрасли промышленности. Они связаны с разработкой профессиональных квалификаций (стандартов) в своей отрасли производства.В Великобритании много лет для контроля качества академического (в том числе школьного) образования работает Инспекция Ее Величества. В профессиональном образовании с 1992 года действует Инспекция дальнейшего образования (фактически профессионального образования), которая контролирует качество образования в 500 колледжах. В 1986 году в Великобритании начал работу Национальный совет по профессиональным квалификациям NCVQ, курирующий системы профессионального образования Англии, Уэльса и Северной Ирландии и имеющий полную информацию о профессиональном образовании Великобритании. Примерно тогда же был создан аналогичный Шотландский совет SCOTVEC, разработавший похожую систему для Шотландии. NCVQ является негосударственной структурой, которая поддерживается службой занятости, системой образования, другими государственными органами, а также региональными советами Уэльса и Северной Ирландии. Штатная численность NCVQ - 120 человек. Эффективное участие в работе NCVQ принимают английские профсоюзы.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Изучение условий эффективного взаимодействия ДОУ с родителями
Опытно-экспериментальная работа проводилась с июня 2007 года по апрель 2008 года. Местом для организации эксперимента явилось МДОУ, детский сад №8 «Светлячок». В эксперименте приняли участие двадцать семь родителей (в возрасте, в основном, старше тридцати лет) средней и старшей групп детского сада ...

Экспериментальное исследование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
В экспериментальном исследовании приняли участие 16 воспитанников младшей группы ДОУ при ОУ СОШ № 4 «Дошкольные группы» г.Сызрани Самарской области. Исследовательская работа проходила в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Цель опытно-экспериментальной работы: выявление начального ...

Задача о вычислении массы тела
Пусть дано некоторое тело (V), заполненное массами, и в каждой его точке M(x, y, z) известна плотность распределение ρ = ρ(M)=ρ(x, y, z) этих масс. Требуется определить всю массу m тела. Для решения этой задачи разложим тело (V) на ряд частей: (V1), (V2), … , (Vn) и выберем в предела ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru