Определение уровня понятийного логического мышления осуществлялась на основе методики «Речевые аналогии», результаты исследования представлены в таблицах 3,4 и на рисунке 2.
Таблица 3 Результаты исследования понятийного логического мышления по методике «Речевые аналогии» детей с нарушением зрения
Показатели |
Зоны | ||||
1 уровень патологии |
2 слабый уровень субнорма |
3 средний уровень, норма |
4 хороший уровень |
5 высокий уровень | |
Кол-во человек |
0 |
0 |
8 |
5 |
2 |
В % |
0% |
0% |
53,4% |
33,3 % |
13,3% |
По данным, представленным в таблице 3, видим, что большинство из группы испытуемых показали средний уровень понятийного логического мышления - это 8 испытуемых дошкольников. У 5 испытуемых - хороший уровень и у 2- высокий уровень данного показателя. Можно предположить, что данная группа испытуемых владеет достаточными способностями для дальнейшего развития понятийного логического мышления. Зная, что понятийное мышление приходит не сразу, а постепенно, через ряд промежуточных этапов. Мышление является одним из важнейших познавательных процессов, и поэтому так важно развивать способности мыслительной деятельности на раннем этапе его формирования.
Таблица 4 Результаты исследования понятийного логического мышления по методике «Речевые аналогии» детей с нормативным развитием
Показатели |
Зоны | ||||
1 уровень патологии |
2 слабый уровень субнорма |
3 средний уровень, норма |
4 хороший уровень |
5 высокий уровень | |
Кол-во человек |
0 |
0 |
6 |
7 |
2 |
В % |
0% |
0% |
40% |
46,7% |
13,3% |
В таблице 4 показаны результаты исследования среди детей дошкольного возраста с нормативным развитием. У 6 испытуемых - средний уровень, у 7 испытуемых - хороший уровень и у 2 испытуемых - высокий уровень данного виды мышления. Можно сделать предположение о том, что способности мыслительной деятельности вполне развиты, но требуют дальнейшей тренировки. Зная, что мышление развивается от конкретных образов к совершенным понятиям, обозначенным словом. Понятие первоначально отражает сходное, неизменное в явлениях и предметах. Все же существенные сдвиги в интеллектуальном развитии ребенка возникнут в школьном возрасте, когда его ведущей деятельностью становится учение, направленное на усвоение понятий по различным предметам. Эти сдвиги выражаются в познании все более глубоких свойств предметов, в формировании необходимых для этого мыслительных операций, возникновении новых мотивов познавательной деятельности.
Рисунок 2. Результаты исследования понятийного логического мышления по методике «Речевые аналогии» детей с нарушением и с нормативным развитием
Информатика и информационные
технологии
Информатика как научное направление обязана своим происхождением идеям создания компьютера. В США науку о вычислительной технике назвали компьютерные науки, во Франции ей дали имя информатика от слов информация и автоматика. У нас это понятие прижилось как "информатика". В целом, информат ...
Система
работы с гиперподвижными детьми в дошкольном учреждении и семье
Рекомендации для педагогов и родителей детей с проявлениями гиперподвижного поведения, а так же система работы с гиперподвижными детьми в дошкольном учреждении: Ø «Принципы работы с гиперподвижными и гиперактивными детьми в дошкольном учреждении»; Ø «Рекомендации родителям гиперподвиж ...
Исторический экскурс в теории воспитания
Теории воспитания - это концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя. До второй половины 20 века была широко распространены теории воспитания, согласно которым личностные качества человека передаются по наследству, под влиянием услов ...