Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»

Новое образование » Формирование приемов практической деятельности на уроках технологии » Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»

Страница 6

- Первый проводник нагрелся очень сильно — это нихром,

- второй нагрелся, но с задержкой по времени, это сталь,

- третий и четвертый проводники практически не нагрелись — это медь и алюминий.

При прохождении тока через проводник сильнее нагрелся тот, чье удельное сопротивление было больше. Сопротивление проводника (R) прямо пропорционально его удельному сопротивлению (r) и длине проводника (?), и обратно пропорционально площади поперечного сечения проводника (S), что отображено в приведенной формуле.

R= r

Расчетные задачи: Используя данную формулу, рассчитайте значение сопротивления для одного метра проводника. Проводники изготовлены из различных материалов. Для этого Вам предоставлен лист с заданием № 3.

Задание № 3

карточка № 1.

№ п/п

Материал проводника, его удельное сопротивление, диаметр

Формула, расчет

Значение

1

Алюминий

r Al =0,028

S Al == ------------------------------

D = 1,4 мм

RAl = r = ------------------------------

(RAl = 1.8 Ом; S Al = 1,54 мм2 )

карточка № 2.

№ п/п

Материал проводника, его удельное сопротивление, диаметр

Формула, расчет

Значение

2

Медь

r Cu =0,017

S Cu == ------------------------------

D = 1,4 мм

R Cu = r = -----------------------------

(S Cu =1,54 мм2; R Cu =1,1 Ом)

карточка № 3.

№ п/п

Материал проводника, его удельное сопротивление, диаметр

Формула, расчет

Значение

3

Нихром

r нихром = 110

S нихром == --------------------------

D = 1,1 мм

R нихром = r = -------------------------

(S нихром = 0,95мм2; R нихром = 115,8 Ом)

При выполнении данного задания целесообразно производить параллельные вычисления на доске

Учитель физики (открывает и демонстрирует вычисления на доске). Сравните, пожалуйста, результаты ваших вычислений с вычислениями на доске и попробуйте определить, какие материалы целесообразно применять при изготовлении проводников, а какие материалы пригодны для изготовления нагревательных приборов.

Ученики делают вывод: чем меньше значение сопротивления, тем меньше нагрев проводника. После наблюдения за прохождением тока через проводники, изготовленные из материалов с различным удельным сопротивлением и произведя расчеты сопротивлений можно сделать вывод, что для монтажа проводки в квартире необходимо взять провода из алюминия или меди.

Учитель технологии. Вернемся к конечной цели нашего урока и приступим к сборке и испытанию макета проводки однокомнатной квартиры.

Задание №4. “Монтаж проводки”. Вспомним правила по электробезопасности.

Работайте только исправным инструментом.

Соблюдайте особую осторожность при работе с монтерским ножом. Снятие изоляционной оболочки и зачистку проводящей жилы выполняйте только на подкладной доске, монтерский нож держите наклонно, режьте от себя.

Ручки кусачек, плоскогубцев, круглогубцев и щипцов держите в обхват, иначе можно защемить пальцы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может с ...

Разработка модели деятельности и необходимых ресурсов детского дошкольного учреждения
Институциональные преобразования системы дошкольного образования предусматривают типовое и видовое многообразие учреждений различных форм собственности (государственных, муниципальных, негосударственных), ведомственной и социальной принадлежности (образования, здравоохранения и социального развития ...

Значение теории Пиаже для обучения географии
Представление о стадиях развития мышления сыграет свою роль лишь в том случае, если удастся определить его значение для обучения географии. Еще в начале 20 века столетия Джеймс Фергрив, основываясь на интуиции и опыте, рекомендовал в преподавании географии идти от известного к неизвестному, от част ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru