Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»

Новое образование » Формирование приемов практической деятельности на уроках технологии » Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»

Страница 2

Учащиеся VII класса должны:

иметь представление о современных технологиях;

иметь общее, представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материа­лах, их свойствах и области применения;

знать роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изме­нения в основы технологии производства;

знать классификацию машин по выполняемым ими функ­циям;

иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей;

уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных по­верхностей в зависимости от технологических требований, предъ­являемых к ним;

знать общие принципы технического и художественного кон­струирования изделий;

иметь общее представление об особенностях устройства и принципа действия станков с ЧПУ и роботов, об особенностях гибких технологий;

уметь выполнять отдельные операции и изготавливать про­стейшие детали из древесины и металлов на металлообрабаты­вающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и само­стоятельно разработанным технологическим картам;

уметь рационально организовывать рабочее место при Выпол­нении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;

работать, распределяя и согласовывая совместный труд;

уметь составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-производственной деятельности;

уметь конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого листового металла (жести) и проволоки типа игрушек-сувениров и т. п.;

владеть основами художественной обработки древесины или металлов; конструировать и изготавливать простейшие приспо­собления и инструменты для выполнения таких работ.

занятия

Разделы и темы программы

Количество учебных часов

на раздел

на тему

1 – 2

3

4 – 5

6

7

8

9

10

11

12 – 13

14 – 16

17 – 24

Технология обработки древесины

Технология токарной обработки древесины (продолжение).

Разработка конструкции изделия и технологии изготовления его деталей.

Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки.

Сборка изделия и его отделка.

Элементы машиноведения

Общность механизмов различных станков. Устройство токарно-винторезного станка. Устройство и принцип действия настольного горизонтально-фрезерного станка.

Технология обработки металла

Виды сталей. Понятие о термообработке стали. Технология токарных работ по металлу. Нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы.

Технология фрезерных работ по металлу. Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла.

Проект (комплексный: информационные тех­нологии; культура лома и обработка мате­риалов)

Итого

12

4

14

16

48

4

2

4

2

2

2

2

2

2

4

4

VII класс. Технология токарной обработки древесины (4 ч)

Организация рабочего места и правила безопасности труда при работе на токарном станке по дереву. Условия и способы по­лучения сложных форм поверхностей деталей. Приемы обработ­ки конических и фасонных поверхностей. Контроль формы обра­батываемых поверхностей шаблонами.

Способы закрепления заготовок и обработки торцевых поверх­ностей и отверстий у деталей типа «тарелка» и т. п.

Практические работы

Чтение чертежей и составление эскизов деталей с конической и фасонной поверхностями. Простановка размеров с учетом ба­зовых поверхностей.

Выбор заготовок и технологическое планирование работы. Вытачивание деталей, имеющих наружные и внутренние тор­цевые, конические и фасонные поверхности. Отделка деталей. Контроль качества изделий.

Примерный перечень изделий. Рукоятки для инструментов, шахматы и шашки (увеличенных размеров), сувениры, игры (кегли и др.), ручки для дверей и ме­бели, подсвечники и др.

Разработка конструкции изделия и технологии изготовления его деталей (2ч)

Понятие о технологии как науке, о преобразовании окружаю­щей среды, материалов, энергии и информации. Методы и ору­дие этого преобразования – технологические процессы и тех­ника. Механические технологии (обработка материалов резанием). Малоотходные и прогрессивные безотходные деформационно-термические методы формообразования и порошковая метал­лургия. Исходные данные для разработки технологических про­цессов. Их общие признаки и частные отличия. Способы повыше­ния производительности труда (конструкторский, технологиче­ский и организационный). Основные правила разработки техно­логических процессов. Свойства древесины. Понятие о влажности древесины. Спосо­бы сушки древесины. Подбор материалов для изделия по проч­ности, износоустойчивости, фактуре, текстуре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Современные тенденции: пути формирования экологической культуры
Выживание человечества зависит от его нравственного совершенствования. Сегодня для дальнейшего развития цивилизации становиться очевидной необходимость формирования экологической культуры на основе ценностей экологической этики. Экологическая культура должна проявляться в социальной активности и гр ...

Специфика организаторской деятельности педагога
Специфика организаторской деятельности педагога проявляется прежде всего в ее целях. Она не имеет конкретного предметного результата, который можно было бы воспринимать с помощью органов чувств, поскольку направлена на обеспечение эффективности других видов деятельности (учебной, трудовой, научной) ...

Общая характеристика существующих методов обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью
В данном параграфе раскрываются понятия «образование», «обучение», «воспитание», «коррекционное обучение», «коррекционное воспитание» и «коррекционное развитие», также рассматриваются методы формирования вербальных средств общения в ситуации делового взаимодействия и методы коммуникативного подхода ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru