Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»

Новое образование » Формирование приемов практической деятельности на уроках технологии » Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»

Страница 2

Учащиеся VII класса должны:

иметь представление о современных технологиях;

иметь общее, представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материа­лах, их свойствах и области применения;

знать роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изме­нения в основы технологии производства;

знать классификацию машин по выполняемым ими функ­циям;

иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей;

уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных по­верхностей в зависимости от технологических требований, предъ­являемых к ним;

знать общие принципы технического и художественного кон­струирования изделий;

иметь общее представление об особенностях устройства и принципа действия станков с ЧПУ и роботов, об особенностях гибких технологий;

уметь выполнять отдельные операции и изготавливать про­стейшие детали из древесины и металлов на металлообрабаты­вающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и само­стоятельно разработанным технологическим картам;

уметь рационально организовывать рабочее место при Выпол­нении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;

работать, распределяя и согласовывая совместный труд;

уметь составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-производственной деятельности;

уметь конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого листового металла (жести) и проволоки типа игрушек-сувениров и т. п.;

владеть основами художественной обработки древесины или металлов; конструировать и изготавливать простейшие приспо­собления и инструменты для выполнения таких работ.

занятия

Разделы и темы программы

Количество учебных часов

на раздел

на тему

1 – 2

3

4 – 5

6

7

8

9

10

11

12 – 13

14 – 16

17 – 24

Технология обработки древесины

Технология токарной обработки древесины (продолжение).

Разработка конструкции изделия и технологии изготовления его деталей.

Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки.

Сборка изделия и его отделка.

Элементы машиноведения

Общность механизмов различных станков. Устройство токарно-винторезного станка. Устройство и принцип действия настольного горизонтально-фрезерного станка.

Технология обработки металла

Виды сталей. Понятие о термообработке стали. Технология токарных работ по металлу. Нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы.

Технология фрезерных работ по металлу. Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла.

Проект (комплексный: информационные тех­нологии; культура лома и обработка мате­риалов)

Итого

12

4

14

16

48

4

2

4

2

2

2

2

2

2

4

4

VII класс. Технология токарной обработки древесины (4 ч)

Организация рабочего места и правила безопасности труда при работе на токарном станке по дереву. Условия и способы по­лучения сложных форм поверхностей деталей. Приемы обработ­ки конических и фасонных поверхностей. Контроль формы обра­батываемых поверхностей шаблонами.

Способы закрепления заготовок и обработки торцевых поверх­ностей и отверстий у деталей типа «тарелка» и т. п.

Практические работы

Чтение чертежей и составление эскизов деталей с конической и фасонной поверхностями. Простановка размеров с учетом ба­зовых поверхностей.

Выбор заготовок и технологическое планирование работы. Вытачивание деталей, имеющих наружные и внутренние тор­цевые, конические и фасонные поверхности. Отделка деталей. Контроль качества изделий.

Примерный перечень изделий. Рукоятки для инструментов, шахматы и шашки (увеличенных размеров), сувениры, игры (кегли и др.), ручки для дверей и ме­бели, подсвечники и др.

Разработка конструкции изделия и технологии изготовления его деталей (2ч)

Понятие о технологии как науке, о преобразовании окружаю­щей среды, материалов, энергии и информации. Методы и ору­дие этого преобразования – технологические процессы и тех­ника. Механические технологии (обработка материалов резанием). Малоотходные и прогрессивные безотходные деформационно-термические методы формообразования и порошковая метал­лургия. Исходные данные для разработки технологических про­цессов. Их общие признаки и частные отличия. Способы повыше­ния производительности труда (конструкторский, технологиче­ский и организационный). Основные правила разработки техно­логических процессов. Свойства древесины. Понятие о влажности древесины. Спосо­бы сушки древесины. Подбор материалов для изделия по проч­ности, износоустойчивости, фактуре, текстуре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Информатика и информационные технологии
Информатика как научное направление обязана своим происхождением идеям создания компьютера. В США науку о вычислительной технике назвали компьютерные науки, во Франции ей дали имя информатика от слов информация и автоматика. У нас это понятие прижилось как "информатика". В целом, информат ...

Понятие и содержание управления образовательным учреждением
Наука управления включает в себя всю сумму знаний об управлении, накопленных за сотни лет практики и обобщённых в виде теорий и методов. Искусство управления рассматривается, как способность управляющего эффективно применять на практике накопленный опыт. [10, с.52] В процессе становления управления ...

Требования к наглядному материалу для дидактических игр
Наглядным материалом к дидактическим играм являются игрушки и картинки. К игрушкам предъявляются такие требования: игрушка должна соответствовать действительности своей цветовой гаммой, т.е. заяц должен быть белый или серый, а не красный; все детали игрушки должны быть подобны натуральным животным, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru