Содержание методики эффективного сотрудничества с родителями детей дошкольного возраста

Новое образование » Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей » Содержание методики эффективного сотрудничества с родителями детей дошкольного возраста

Страница 1

Для успешного взаимодействия с родителями, имеющими разные педагогические установки на сотрудничество с ДОУ, были выбраны следующие направления, выступающие педагогически – целесообразными методами эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей:

1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ.

2. Определение приоритетных направлений педагогического сотрудничества с дифференцированными группами родителей воспитанников.

3. Повышение педагогической грамотности родителей дифференцированных групп и профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения семинара-практикума.

Для решения данных задач была разработана методика работы с родителями, включающая три этапа:

1 этап. Проведение проблемного семинара:

Здесь происходило знакомство родителей с результатами педагогической диагностики детей и графиками, характеризующими специфику выполнения функций педагогического сотрудничества.

В результате их обсуждения была разработана индивидуальная программа сотрудничества для каждой дифференцированной группы родителей воспитанников ДОУ, отличающихся педагогическими установками на взаимодействие с ДОУ.

2 этап. Организация семинара-практикума:

В основу программы семинара-практикума были положены наши методические разработки, при реализации которых использовались традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества, направленные на повышение педагогической компетентности родителей дифференцированных групп и профессиональной компетентности педагогов ДОУ, обучение родителей и воспитателей функциям сотрудничества.

3 этап. Презентация семейных творческих проектов

В процессе презентации семейных творческих проектов мы старались создать в группе эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса, детей, родителей, педагогов, развивать позитивное отношение родителей к дальнейшему сотрудничеству с педагогами.

На всех этапах использовались специальные методы активизации родителей:

– вопросы к родителям по излагаемому материалу;

– постановка дискуссионных вопросов;

– предложение родителям для обсуждения двух различных точек зрения;

– приведение примеров из литературных источников,

– решение педагогических задач и др.

Опишем специфику их использования подробнее на каждом этапе реализации программы организации методов сотрудничества детского сада и семей воспитанников.

На первом этапе формирующего эксперимента нами организовывался проблемный семинар.

Целью и задачей, которого стало формирование установки на сотрудничество, ознакомление с результатами педагогической диагностики, постановка проблем педагогического сотрудничества с дифференцированными группами родителей.

Представляем краткое содержание и ход семинара.

Воспитатель. Уважаемые родители! Все вы знаете, что только при условии сотрудничества ДОУ и семьи возможно успешное воспитание и обучение ребенка. Это сотрудничество выражается в том, что педагоги и семья выполняют определенные функции:

охраны и укрепления здоровья (материнскую функцию),

развивающую (воспитывающую и обучающую),

диагностическую и коррекционную,

коммуникативную,

конструкторско-организаторскую,

координирующую функцию

функцию профессионального самосовершенствования.

На основе диагностики, проведенной в нашей группе, были составлены графики, характеризующие специфику выполнения функций педагогического сотрудничества с вами.

Что необычного, на ваш взгляд, в этих графиках? Считаете ли вы, что вам нужно объяснить их?

Родители. Да.

Воспитатель. По результатам диагностики были выделены среди вас 3 отличающихся друг от друга подгруппы. У каждой из них отмечается собственная стратегия сотрудничества с воспитателями ДОУ, определяющая эффективность воспитания и обучения ребенка в семье и детском саду. Хотите узнать о них подробнее?

У родителей, вошедших в 1-ю дифференцированную группу (перечисляет Ф.И.О. родителей), лучше всего развита функция профессионального самосовершенствования (25%). Многие знакомы с отечественными и зарубежными образовательными программами, методической литературой. Они достаточно компетентны, чтобы давать советы воспитателям, например, в том, какую методическую литературу можно использовать в процессе физического и интеллектуального воспитания и обучения детей. Поэтому данная функция сотрудничества выполняется с оптимально высоким результатом.

Родители. А что обозначают «провалы» в графике функций нашего сотрудничества с ДОУ?

Воспитатель. Самые низкие провалы в графике: диагностическая и коррекционная (8,3%), конструкторско-организаторская функция (8,3%), координирующая функция (8,3%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»
Цель: Ознакомить студентов с процессом развития проростка яровой пшеницы и воспитать у них уважение к людям на земле. Задачи: Закрепить у студентов знания, полученные на предыдущем занятии по хлебам первой и второй группе. На примере яровой пшеницы дать понятие о росте и развитии растений разных эк ...

Особенности развития восприятия речи, фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста в норме и ее речевой патологии
Формирование произносительной стороны речи – сложный процесс, в ходе которого ребенок учится воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизводства. Произносительная сторона, как и вся речь, формируется у ребенка в процессе коммуникации, поэтому огр ...

Стадии умственного развития
Взрослые способны выполнять умственные операции на высоком уровне абстракции и логики. Для педагогов одним из наиболее важных аспектов работы Пиаже является выделение им стадий, которые необходимы для усвоения формальных операций. Познакомимся с краткой характеристикой этих стадий. Таблица 2-2 I Се ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru