Содержание методики эффективного сотрудничества с родителями детей дошкольного возраста

Новое образование » Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей » Содержание методики эффективного сотрудничества с родителями детей дошкольного возраста

Страница 1

Для успешного взаимодействия с родителями, имеющими разные педагогические установки на сотрудничество с ДОУ, были выбраны следующие направления, выступающие педагогически – целесообразными методами эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей:

1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ.

2. Определение приоритетных направлений педагогического сотрудничества с дифференцированными группами родителей воспитанников.

3. Повышение педагогической грамотности родителей дифференцированных групп и профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения семинара-практикума.

Для решения данных задач была разработана методика работы с родителями, включающая три этапа:

1 этап. Проведение проблемного семинара:

Здесь происходило знакомство родителей с результатами педагогической диагностики детей и графиками, характеризующими специфику выполнения функций педагогического сотрудничества.

В результате их обсуждения была разработана индивидуальная программа сотрудничества для каждой дифференцированной группы родителей воспитанников ДОУ, отличающихся педагогическими установками на взаимодействие с ДОУ.

2 этап. Организация семинара-практикума:

В основу программы семинара-практикума были положены наши методические разработки, при реализации которых использовались традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества, направленные на повышение педагогической компетентности родителей дифференцированных групп и профессиональной компетентности педагогов ДОУ, обучение родителей и воспитателей функциям сотрудничества.

3 этап. Презентация семейных творческих проектов

В процессе презентации семейных творческих проектов мы старались создать в группе эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса, детей, родителей, педагогов, развивать позитивное отношение родителей к дальнейшему сотрудничеству с педагогами.

На всех этапах использовались специальные методы активизации родителей:

– вопросы к родителям по излагаемому материалу;

– постановка дискуссионных вопросов;

– предложение родителям для обсуждения двух различных точек зрения;

– приведение примеров из литературных источников,

– решение педагогических задач и др.

Опишем специфику их использования подробнее на каждом этапе реализации программы организации методов сотрудничества детского сада и семей воспитанников.

На первом этапе формирующего эксперимента нами организовывался проблемный семинар.

Целью и задачей, которого стало формирование установки на сотрудничество, ознакомление с результатами педагогической диагностики, постановка проблем педагогического сотрудничества с дифференцированными группами родителей.

Представляем краткое содержание и ход семинара.

Воспитатель. Уважаемые родители! Все вы знаете, что только при условии сотрудничества ДОУ и семьи возможно успешное воспитание и обучение ребенка. Это сотрудничество выражается в том, что педагоги и семья выполняют определенные функции:

охраны и укрепления здоровья (материнскую функцию),

развивающую (воспитывающую и обучающую),

диагностическую и коррекционную,

коммуникативную,

конструкторско-организаторскую,

координирующую функцию

функцию профессионального самосовершенствования.

На основе диагностики, проведенной в нашей группе, были составлены графики, характеризующие специфику выполнения функций педагогического сотрудничества с вами.

Что необычного, на ваш взгляд, в этих графиках? Считаете ли вы, что вам нужно объяснить их?

Родители. Да.

Воспитатель. По результатам диагностики были выделены среди вас 3 отличающихся друг от друга подгруппы. У каждой из них отмечается собственная стратегия сотрудничества с воспитателями ДОУ, определяющая эффективность воспитания и обучения ребенка в семье и детском саду. Хотите узнать о них подробнее?

У родителей, вошедших в 1-ю дифференцированную группу (перечисляет Ф.И.О. родителей), лучше всего развита функция профессионального самосовершенствования (25%). Многие знакомы с отечественными и зарубежными образовательными программами, методической литературой. Они достаточно компетентны, чтобы давать советы воспитателям, например, в том, какую методическую литературу можно использовать в процессе физического и интеллектуального воспитания и обучения детей. Поэтому данная функция сотрудничества выполняется с оптимально высоким результатом.

Родители. А что обозначают «провалы» в графике функций нашего сотрудничества с ДОУ?

Воспитатель. Самые низкие провалы в графике: диагностическая и коррекционная (8,3%), конструкторско-организаторская функция (8,3%), координирующая функция (8,3%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Формирование профессиональной компетентности
Свершившимся фактом можно считать возникновение и развитие мирового рынка профессий. Чтобы занять на нем достойное место, высшая школа, помимо традиционно решаемых задач, обращается к задаче подготовки специалистов, соответствующих запросам потребителей рынка труда (Вдовенко, 2007). Именно этой при ...

Требования к занятиям по обучению родному языку
Занятиям по обучению родному языку присущ ряд особенностей, которые вызывают определенные трудности при их проведении. Например, часто бывает так, что дети заняты различной деятельностью: один говорит, остальные слушают; из-за кратковременности занятий не удается обеспечить каждому ребенку достаточ ...

Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников
В экспериментальной части работы были решены следующие задачи: · Разработка программы и методики использования средств основной гимнастики в системе физических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, с целью развития их физической подготовленности. · Проверка эффективности применения ср ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru