1. Проблемный семинар.
2. Сравнительный анализ реальных и потенциальных достижений ребенка в процессе воспитания в семье и ДОУ.
3. Ознакомление родителей с результатами теста «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур».
4. Анализ схем индивидуального развития ребенка по всем направлениям воспитания и обучения в семье и ДОУ.
5. Вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом, постановка дискуссионных вопросов, задания по наблюдению за ребенком;
6. Использование наглядности, анализ педагогических ситуаций;
7. Анализ собственной воспитательной деятельности.
Занятие 3 «Домашняя игротека»
Конкурс педагогических находок.
Обучение родителей и воспитателей функциям сотрудничества.
Проведение рекламной кампании, создание информационного стенда для родителей, предоставление методической литературы.
Ознакомление с методической литературой; обсуждение педагогического опыта родителей; решение проблемных ситуаций.
Приведение примеров из литературных источников, предложение родителям для обсуждения двух различных точек зрения, игровые методы (мяч по кругу, игрушечный микрофон).
Приведение примеров из опыта воспитания детей в семье, использование наглядности,
Выставка литературы для родителей,
Решение педагогических задач.
Применение домашних заданий.
Занятие 4 «Роль семьи в социально-нравственном развитии ребенка»
Викторина для родителей.
Формирование педагогической компетентности родителей.
Анализ и обобщение литературы по проблеме социально-нравственного развития ребенка, составление вопросов для викторины, подготовка приглашений с детьми.
Обобщение задач, методов, приемов, средств социально-нравственного воспитания детей; блиц-турнир для родителей дифференцированных групп.
Игровые приемы, постановка дискуссионных вопросов, вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом, предложение родителям для обсуждения двух различных точек зрения.
Выполнение практического задания
1. «Развитие творческих способностей ребенка».
2. Разработка творческого проекта детей и родителей.
3. Развитие инициативы детей и взрослых.
4. Объяснение детям технологии создания семейного альбома; проведение беседы с родителями по включению в альбом заданий обучающего характера.
5. Ознакомление с образцом и технологией составления семейного альбома, изготовление герба группы и семьи совместно с родителями и воспитателями.
6. Постановка дискуссионных вопросов, игровые приемы, приведение примеров из опыта воспитания детей в семье, использование наглядности, решение педагогических задач, применение домашних заданий, метод игрового моделирования поведения (найдите подход к ребенку и т.д.).
Занятие 5 «День семьи»
Презентация творческих проектов, совместное чаепитие.
Рефлексия результатов взаимодействия детей, родителей и воспитателей; развитие инициативы детей и взрослых.
Консультативная помощь родителям в разработке авторских проектов, распределение обязанностей детей и родителей по подготовке чаепития и досуговой программы.
Беседа о гербах; презентация творческих проектов; проведение досуга «День семьи в группе ДОУ».
Игровые предметы (игрушечный микрофон), игровые методы (загадывание загадок, проведение игр для взрослых), приведение примеров из опыта воспитания детей в семье, решение педагогических задач, метод игрового моделирования поведения.
Охарактеризуем подробнее содержание работы на каждом занятии.
Занятие 1.
Первое занятие было посвящено выставке методической литературы. При этом мы учитывали интересы и установки на сотрудничество с педагогами всех родителей, объединив их по общности интересов в группы, которые включались в обмен опытом и информацией по сближающей их проблеме:
– физическое развитие ребенка в семье и ДОУ;
– развитие мышления и РЭМП у детей;
– развитие художественно-творческих способностей.
По данной проблематике с каждой группой родителей было проведено 3 беседы-консультации
Консультация 1
«Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ»
Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье и ДОУ.
Задачи: пополнить знания родителей о литературе по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта и ДОУ, которая дает рекомендации о том, как растить детей здоровыми, закаленными, физически крепкими.
Предварительная работа: беседа с родителями 1-й и 3-й дифференцированных групп (с приоритетом физического развития ребенка), в ходе которой обсуждались следующие вопросы:
1. Какие естественные факторы природы (воздух, вода, солнечное облучение) используете вы для проведения закаливающих процедур?
Представление понятия «мышление» в научных психолого-педагогических теориях
Понимание и описание феномена мышления в психологии неоднозначно и многократно. Существует несколько подходов к рассмотрению мышления. Рассмотрим некоторых из них. Психология мышления стала разрабатываться лишь в ХХ в. Господствовавшая до этого времени ассоциативная психология исходила из того поло ...
Пути формирования у младших школьников ценностного отношения
к здоровью
По выражению академика Н.М. Амосова «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». Указать нужное направление «собственным усилиям» призвана молодая быстро развивающаяся наука валеология». Валеология (от латинского valeo - «здравствовать», быт ...
Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраста
Алексеева М.М., Яшина В.И. выделяют две группы методов: методы накопления содержания детской речи и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны. Первая группа включает методы: А) непосредственного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматр ...