Содержание методики эффективного сотрудничества с родителями детей дошкольного возраста

Новое образование » Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей » Содержание методики эффективного сотрудничества с родителями детей дошкольного возраста

Страница 6

Второй этап: обобщение опыта своей работы. Выигрывает та команда, которая назовет большее количество приемов.

Вопросы

Какие приемы вы используете, чтобы успокоить ребенка, когда он двигательно возбужден?

Какие приемы позволяют решить умственную задачу наиболее эффективно?

Какие приемы помогают вам воспитывать в детях уважительное отношение к окружающим?

Какие приемы направлены на формирование эстетического отношения детей к окружающему миру?

Жюри объявляет оценки по двум этапам конкурса.

Третий этап: решение педагогических проблемных ситуаций. Выигрывает та команда, которая быстрее придумает ответ.

1-я ситуация. В детский сад пришел Саша.

Ребята. Саша, ты выучил стихотворение?

Саша. Нет, мы вчера весь вечер занимались гостями, и мама сказала: «Не надо, умнее не станешь». (Как бы вы поступили?)

2-я ситуация.

Мама. Всё, Артем. Мое терпение закончилось. Твоя любимая морская свинка Пуша сегодня затянула в клетку тюлевую занавеску и прогрызла в ней дырку на самом видном месте (сердито продолжила.) Пойдем домой быстрее, будем от нее избавляться, надо отдать ее кому-нибудь или продать.

Артем (запричитал). Мамочка, милая, не надо избавляться от Пушеньки, она такая хорошенькая, я ее люблю, она мой друг. (В чем ошибка матери?)

3-я ситуация. В раздевалке детского сада Ира достает из кармана три шоколадные конфеты.

Ира (обращается к рядом стоящей девочке). Я сейчас тебя угощу, Света, и Алле дам. Алла, иди сюда. Вот тебе тоже конфета.

Она протягивает подружкам конфеты. К девочкам подходит Варя.

Варя (спрашивает). А мне?

Ира. Я угощаю Свету и Аллу, потому что мама дала мне только три шоколадные конфеты. Поняла?

Варя (кивает). Да. (Как бы Вы поступили?)

Жюри подсчитывает количество фишек за ответы.

Воспитатель. Пока жюри ведет подсчет фишек, предлагаю командам объяснить значение русских пословиц:

– Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

– Дети – что цветы: уход любят.

– Не мы на детей походим, а они на нас.

Жюри подводит итоги конкурса, объявляет команду победителя. Все участники награждаются книгами в память о встрече.

Занятие 4.

Викторина для родителей

на тему «Роль семьи в социально-нравственном развитии ребенка»

Задача: раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка.

Предварительная работа: анализ и обобщение литературы по проблеме социально-нравственного развития ребенка, составление вопросов для викторины, подготовка приглашений с детьми.

Ход и содержание

За столиками расположились семьи – участницы викторины. На доске написаны пословицы:

– Человек без воспитания – тело без души.

– Без догляда и дерево не поднимется.

– Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы порассуждаем о социально-нравственном воспитании.

Для начала ответьте на вопросы теста. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.

Тем родителям, кто быстрее других правильно ответит, педагог дает фишки. Побеждает та семья (команда), которая назовет большее количество правильных ответов.

Воспитатель подводит итоги, предлагает пересчитать все заработанные фишки: так определяется победитель. Семье-победительнице вручается особый приз. Всем участникам дарят значки и сувениры.

На этом этапе основные функции сотрудничества семей каждой из дифференцированных групп и всех родителей в целом были сформированы. Поэтому стало возможным проведение итогового занятия, закрепляющего достижения детей, родителей и воспитателей в организации положительного образовательного пространства в семье и ДОУ.

Занятие 5.

«День семьи»

Задача: развитие интеллектуальной и творческой инициативы детей и взрослых; рефлексия результатов взаимодействия детей, родителей и воспитателей.

Предварительная работа: консультативная помощь родителям в разработке авторских проектов, распределение обязанностей детей и родителей по подготовке чаепития и досуговой программы. Беседа о гербах. Совместное изготовление (рисование, аппликация) детьми и родителями семейных гербов.

Ход и содержание

На столах разложены гербы семей. У воспитателя – герб г. Армавира. На доске – карта России.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как оно называется? (Россия)

Карта сможет многое рассказать о стране. Мы видим, что Россия – большое государство. Здесь много городов, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится родной дом. Наша малая Родина – это город, в котором мы живем. Как он называется? (Армавир)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Дифференциация умственной отсталости в соответствии с критериями МКБ-10
В МКБ-10 умственная отсталость подразделяют на легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72), глубокую (F73), другую (F78), неуточненную (F79). Предусматривается ведение четвертого знака, обозначающего тяжесть поведенческих расстройств. Если известна этиология умственной отсталости, то используется ...

Познавательный интерес младших школьников
Развитие познавательных интересов ребенка в процессе его обучения в младших классах – один из важнейших факторов успешности учения, причем не только в начальной, но и в основной школе. Все усилия педагога сформировать у детей какое-либо представление или понятие обречено на неуспех, если учеников н ...

Особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков
Культура межнациональных отношений - есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности представителей различных ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru