Миссия образования – создание условий для проявления потенциала личности через развитие образовательной среды, обеспечивающей подготовку человека к успешной общественной и профессиональной деятельности ради:
сохранения и укрепления здоровья каждого человека,
сохранения и развития духовных и культурных традиций,
воспроизводства благоприятной социальной среды для позитивной социализации и самоопределения человека,
консолидации усилий всех жителей в формировании демократического гражданского общества,
воспроизводства человеческого капитала как условия эффективного социально-экономического развития региона,
гарантии социальной стабильности и качества жизни населения.
Для осуществления миссии образования определена стратегическая цель – повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Тверской области за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.
Для достижения стратегической цели определены тактические задачи, разработан и реализуется комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на:
совершенствование
структуры региональной образовательной сети;
методики финансирования образовательных учреждений;
системы повышения квалификации работников системы образования;
системы внешней независимой оценки образовательных достижений выпускников школ в форме ЕГЭ и государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) выпускников 9 классов в новой форме
стимулирование
инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников для апробации образовательных и управленческих технологий (в том числе информационно-коммуникационных), направленных на повышение образовательных результатов;
развития рыночных механизмов в образовании;
оптимизацию
функций управления образованием;
обеспечение
открытости, прозрачности управленческой и финансовой деятельности;
взаимодействия с обществом (родители, работодатели, гражданские институты) в формировании социального заказа на образование;
условий развития образовательной среды;
условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с региональными требованиями к оснащению образовательных учреждений;
равенства в доступе к качественному образованию для различных социальных слоев и территориальных групп населения Тверской области;
интеграции детей со специальными потребностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество;
повышение
доходов педагогических работников;
профессионального уровня педагогических, управленческих кадров, в том числе информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников;
мотивации.
Целевые показатели и индикаторы развития среднего образования Тверской области
К 2020 году планируется обеспечить следующие целевые значения важнейших индикаторов, характеризующих состояние системы образования Тверской области:
Показатель/индикатор |
Ед. изм. |
Годы | |||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год | ||
«Удовлетворенность населения Тверской области качеством общеобразовательных услуг и их доступностью» |
% |
65,8 |
68,5 |
69,5 |
69,5 |
70,0 |
70,5 |
71,0 |
71,5 |
72 |
75 |
«Охват детей программами общего среднего (полного) образования в образовательных учреждениях» |
% |
99,87 |
99,87 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
«Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников» |
% |
11,44 |
24,22 |
25,0 |
25,0 |
37,0 |
46,0 |
59,0 |
70,0 |
70 |
70 |
«Средняя наполняемость классов в городской местности» |
чел. |
21,14 |
22,6 |
22,7 |
22,8 |
22,9 |
22,9 |
23,0 |
23,0 |
24,0 |
25,0 |
«Средняя наполняемость классов в сельской местности» |
чел. |
7,7 |
7,8 |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
8,0 |
8,3 |
8,5 | |
«Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в общеобразовательные учреждения специальным школьным автотранспортом в общей численности школьников, нуждающихся в подвозе» |
% |
97,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 | |
«Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений» |
% |
4,0 |
6,0 |
10,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 | |
«Степень информированности населения о развитии образования Тверской области» |
% |
65,0 |
68,0 |
70,0 |
72,0 |
74,0 |
75,0 |
77,0 |
78,0 |
80,0 |
Создание и разработка дидактических игр для развития словесного творчества
дошкольников
Существуют различные игры для развития речи. Так же существует нетрадиционное логопедическое пособие – «логокуб» - могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях и в самостоятельных играх детей. Пособие состоит из куба с шестью гранями разного цвета, пл ...
Формирование
культуры межнационального общения у младших подростков
С учетом данных, полученных в ходе эксперимента, была разработана примерная программа формирования культуры межнациональных отношений у младших подростков. Проблема межнационального общения для России всегда относилась к первостепенным и важным. Необходимо учитывать социальные реалии нашего государ ...
Клиника
При умственной отсталости, представляющей собой полиморфную группу патологических состояний, отмечается большое разнообразие клинико-психопатологических расстройств. Поэтому клиническая систематика УО строится на широко используемых понятиях «дифференцированная» и «недифференцированная» умственная ...