Стратегические цели и задачи развития системы образования Тверской области

Новое образование » Анализ состояния системы образования Тверской области » Стратегические цели и задачи развития системы образования Тверской области

Страница 1

Миссия образования – создание условий для проявления потенциала личности через развитие образовательной среды, обеспечивающей подготовку человека к успешной общественной и профессиональной деятельности ради:

сохранения и укрепления здоровья каждого человека,

сохранения и развития духовных и культурных традиций,

воспроизводства благоприятной социальной среды для позитивной социализации и самоопределения человека,

консолидации усилий всех жителей в формировании демократического гражданского общества,

воспроизводства человеческого капитала как условия эффективного социально-экономического развития региона,

гарантии социальной стабильности и качества жизни населения.

Для осуществления миссии образования определена стратегическая цель – повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Тверской области за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.

Для достижения стратегической цели определены тактические задачи, разработан и реализуется комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на:

совершенствование

структуры региональной образовательной сети;

методики финансирования образовательных учреждений;

системы повышения квалификации работников системы образования;

системы внешней независимой оценки образовательных достижений выпускников школ в форме ЕГЭ и государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) выпускников 9 классов в новой форме

стимулирование

инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников для апробации образовательных и управленческих технологий (в том числе информационно-коммуникационных), направленных на повышение образовательных результатов;

развития рыночных механизмов в образовании;

оптимизацию

функций управления образованием;

обеспечение

открытости, прозрачности управленческой и финансовой деятельности;

взаимодействия с обществом (родители, работодатели, гражданские институты) в формировании социального заказа на образование;

условий развития образовательной среды;

условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с региональными требованиями к оснащению образовательных учреждений;

равенства в доступе к качественному образованию для различных социальных слоев и территориальных групп населения Тверской области;

интеграции детей со специальными потребностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество;

повышение

доходов педагогических работников;

профессионального уровня педагогических, управленческих кадров, в том числе информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников;

мотивации.

Целевые показатели и индикаторы развития среднего образования Тверской области

К 2020 году планируется обеспечить следующие целевые значения важнейших индикаторов, характеризующих состояние системы образования Тверской области:

Показатель/индикатор

Ед.

изм.

Годы

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018 год

2019

год

2020

год

«Удовлетворенность населения Тверской области качеством общеобразовательных услуг и их доступностью»

%

65,8

68,5

69,5

69,5

70,0

70,5

71,0

71,5

72

75

«Охват детей программами общего среднего (полного) образования в образовательных учреждениях»

%

99,87

99,87

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

«Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников»

%

11,44

24,22

25,0

25,0

37,0

46,0

59,0

70,0

70

70

«Средняя наполняемость классов в городской местности»

чел.

21,14

22,6

22,7

22,8

22,9

22,9

23,0

23,0

24,0

25,0

«Средняя наполняемость классов в сельской местности»

чел.

7,7

7,8

7,9

7,9

7,9

7,9

8,0

8,3

8,5

«Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в общеобразовательные учреждения специальным школьным автотранспортом в общей численности школьников, нуждающихся в подвозе»

%

97,0

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

«Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений»

%

4,0

6,0

10,0

15,0

16,0

17,0

18,0

19,0

20,0

«Степень информированности населения о развитии образования Тверской области»

%

65,0

68,0

70,0

72,0

74,0

75,0

77,0

78,0

80,0

Страницы: 1 2

Новые статьи:

О жизни и творчестве Петра Ильича Чайковского
П.И.Чайковский (7 мая 1840 г. – 6 ноября 1893 г.) – гениальный русский композитор, гордость русской музыкальной культуры. Родился в рабочем посёлке Воткинск, в семье начальника Камско-Воткинского горного округа Ильи Петровича. В родном Воткинске Чайковский провел только восемь детских лет, но воспо ...

Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...

Функции знаний
Многозначность в определении понятия "знание" обусловлена тем множеством функций, которое реализуется знанием. Так, например, в дидактике знание может выступать и как то, что должно быть усвоено, т.е. в качестве целей обучения, и как результат осуществления дидактического замысла, и как с ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru