Педагогические условия воспитания музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста

Новое образование » Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Педагогические условия воспитания музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Методологической основой организации процесса музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждения являются теоретические труды исследователей детской одаренности и психологии музыкальных способностей Б,М, Теплова, К.В. Тарасовой, Н.А.Ветлугиной, О. П. Радыновой, Ю.Б.Алиева, А. Н. Зиминой. В этих работах представлены решения теоретических проблем дидактики – проблем обучения и развития, обучения и творчества. Работы этих авторов так же являются теоретической основой для организации педагогического сопровождения музыкально одаренных детей, для построения индивидуальной работы с ними.

Технологическим условием педагогического сопровождения музыкально одаренных детей является организация дифференцированного подхода в процессе музыкального воспитания дошкольников.

Прежде чем представить особенности индивидуальной работы с одаренными детьми важно отметить, что основным содержанием музыкального воспитания таковых детей является реализуемая в нашем детском саду авторская программа И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой «Ладушки».(19) Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел. Основной задачей программы является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи программы:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений

2. Заложить основы гармонического развития (развития слуха, внимания движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей)

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни)

6. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Методические принципы

1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки

, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено. Не принуждать детей к действиям (пению, игре), а дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии

2. Второй принцип – целостный подход в решении педагогических задач

:

· Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

· Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

· Приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов)

3. Принцип последовательности

– предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания

4. Принцип соотношения

музыкального материала с природным, народным, светским, и частично историческим календарем.

5. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства

. Всегда встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорить добрые, ласковые слова. Таким образом, дети и музыкальный воспитатель становятся ближе и роднее друг другу. Так вместе переживают радость от совместной музыкальной деятельности.

6. Немаловажным является принцип положительной оценки

. Он способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальше участвовать в музыкальном творчестве.

Музыкальное воспитание осуществляется в следующих формах:

· Музыкальное занятие

· Развлечения

· Вечера досуга

· Самостоятельная игровая деятельность

Музыкальное занятие проводится в подгруппе по следующей структуре:

1. Музыкально-ритмическое движение;

2. Развитие чувства ритма, музицирование;

3. Пальчиковая гимнастика;

4. Слушание музыки;

5. Распевание, пение;

6. Пляски, игры, хороводы;

Особенности взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

Любой музыкальный руководитель знает своих воспитанников и без специально организованных процедур диагностики может различать группу воспитанников по тем или иным качествам. Так педагог знает, кто из детей больше любит солировать в песне, танце, инсценировке, и, как правило, у таких детей это лучше получается. Знает он и детей с недостаточным развитием тех или иных способностей, но и для них подбирает задания, роли, чтобы ребенок мог ощутить радость от музыкального творчества или просто от соприкосновения с музыкой.

Учитывая выше сказанное, без специально организованных процедур педагогической диагностики музыкальный руководитель все же не может обойтись. В непрограмированном наблюдении за детьми не избежать субъективных оценок, и можно упустить из виду скрытые, нереализованные задатки и способности. Анализ полученных в ходе диагностики результатов помогает решать следующие задачи педагогической практики:

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Исследование связной речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок “Бобик” (пять картинок) или по другой серии из 4-5 картинок. Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ. Оценка производилась по трем критериям. а) Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соот ...

Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую, психологическую помощь
Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую помощь детям включает: o учреждения и службы образования (дошкольные, внешкольные, общеобразовательные школы, колледжи, лицеи, школы-интернаты, детские дома, ПТУ, средние профессиональные учебные заведения, вузы и др.), o учреждения и сл ...

Понятие билингвизма
Двуязычие (билингвизм), владение двумя языками; обычно - в ситуации, когда оба языка при этом достаточно часто реально используются в коммуникации. Наиболее типичный случай возникновения билингвизма - когда ребенок вырастает в семье, где родители говорят на разных языках (принцип «одно лицо - один ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru